Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 2 номер 1946 год. Как читать радиосхемы
Как читать радиосхемы

И. С.

Приступая к изучению радиосхем, надо в первую очередь ознакомиться с условными обозначениями многочисленных радиодеталей и приборов, применяющихся в современной приемной и передающей радиоаппаратуре. Все эти условные обозначения составляют своего рода азбуку, при помощи которой может быть изображена на бумаге принципиальная схема любого радиоаппарата. Чтобы уметь разбираться в принципиальных схемах — уметь их читать, нужно твердо знать эту азбуку счертежного языка.

Что называется принципиальной схемой аппарата в зачем нужны такие схемы?

На принципиальной схеме, в отличие от монтажной, при помощи условных обозначений изображены в одной плоскости все детали аппарата и показано, как эти детали соединены между собою. Поэтому, глядя на принципиальную схему, мы сразу можем определить тип аппарата, все его электрические и рабочие особенности и достоинства, а также можем проследить прохождения токов во всех его цепях. Короче говоря,такая схема дает полное представление об аппарате.

Условные обозначения
Рис. 1. Схема детекторного приемника. 1 ≈ антенна,
2 ≈ гнезда для детектора, 3≈кристаллический детектор,
4≈гнезда для телефона, 5 ≈ телефонные трубки,
6 ≈ постоянный конденсатор, 7 ≈ контактный переключатель,
8 ≈ цилиндрическая секционированная катушка, 9 ≈ заземление,
10 ≈ клеммы для антенны и заземления, 11 ≈ переменный конденсатор

Руководствуясь только принципиальной схемой, можно построить и собрать любой аппарат. Для этого, конечно, надо обладать некоторым опытом и знать основные правила конструирования и сборки радиоаппаратов, поскольку принципиальная схема не содержит никаких указаний о конструкции аппарата. Поэтому для радиолюбителей, не обладающих таким опытом, обычно в дополнение к принципиальной схеме дается еще и монтажная схема, т. е. рабочий чертеж, который в некоторой мере является как бы фотографическим изображением всего монтажа. На монтажной схеме всегда даются не только изображения в натуре каждой радиодетали к ее размеры, но и взаимное расположение всех деталей, соединительных проводников и пр. Короче говоря, монтажная схема отображает только конструкцию аппарата, т. е. по ней можно построить и собрать точную его копию, но она не дает представления о рабочих и электрических качествах самой конструкции, потому что монтажная схема даже самого простого аппарата состоит из сложного нагромождения деталей и сплетения соединительных проводников, расходящихся в разных направлениях. Проследить по ней прохождение токов по всем цепям аппарата, а также получить представление об электрических и рабочих качествах данного аппарата даже при тщательном изучении схемы довольно трудно. Неизбежно приходится обращаться к помощи принципиальной схемы.

Но для этого нужно уметь читать принципиальные схемы. Для первого ознакомления разберем приведенную ниже схему простого радиоприемника. Для большей наглядности нa схеме рядом с условным обозначением каждой детали помешен се рисунок, показывающий, как в действительности выглядит эта деталь.

На рисунке изображена принципиальная схема простейшего детекторного приемника. Она состоит из антенны А, переменного конденсатора С1, катушки L, обмотка которой, как видно из схемы, разбита на четыре секции, детектора Д, тетелефонной трубки Т, постоянного конденсатора С6, называющегося блокировочным, и заземления 3. Кроме того, для переключения секции обмотки катушки применены два ползунковых переключателя П1 и П2, имеющих по четыре контакта. Как видим, достаточно беглого взгляда, чтобы определить по принципиальной схеме, из каких основных деталей состоит данный приемник и как они соединены между собою. Теперь проследим, как эта схема работает. Переменный конденсатор C1 и катушка L соединены параллельно и образуют колебательный контур, к которому присоединены антенна и заземление.

Изменяя величину емкости конденсатора С1 и величину индуктивности катушки L (переключением при помощи П1 секций ее обмотки), можно плавно настраивать приемник на разные волны. Вторая (правая) половина схемы представляет собою детекторную цепь приемника. Она состоит из детектора Д и телефонной трубки Т.

Эта цепь соединена непосредственно с катушкой L колебательного контура, поэтому часть токов высокой частоты из контура ответвляется в эту цепь и проходит через детектор Д, телефонную трубку Т и затем через переключатель П2 обратно в катушку L. Так как детектор пропускает токи только в одном направлении, т. е. действует как выпрямитель, то после него к телефонной трубке будут направляться продетектированные колебания в виде пульсирующего тока низкой частоты, под действием которого и работает телефонная трубка. Блокировочный конденсатор C6 служит для того, чтобы создавать свободный путь для тех токов высокой частоты, которые частично могут пропускаться детектором. Катушка телефонной трубки для токов, высокой частоты оказывает очень большое индуктивное сопротивление.

Чем большее число витков катушки будет включено в цепь детектора, тем большая часть колебаний высокой частоты будет поступать из колебательного контура в эту . цепь и поэтому тем более сильные токн будут протекать через телефонную трубку и следовательно тем громче она будет работать. Но при этом приемник будет хуже отстраиваться от других станций. Поэтому обычно при помощи переключателя П2 включают в детекторную цепь такую часть витков катушки, при которой помехи становятся минимальными, — пусть даже за счет некоторого понижения громкости.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 2 номер 1946 год





Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 2 номер 1946 год. Как читать радиосхемы :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>