Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 6 номер 1971 год.
В помощь первичным организациям ДОСААФ

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Как известно, наиболее массовыми в радиоспорте являются соревнования по приему и передаче радиограмм. Они организуются повсеместно. Особенно часто проводят их в первичных организациях ДОСААФ. Именно здесь воспитывается и мужает будущий чемпион, закладывается фундамент его мастерства.

Известные ныне спортсмены Станислав Зеленой, Владимир Иванов, Николай Заломин и многие другие начинали спортивный путь в первичных организациях; кто в школьном радиокружке, кто в самодеятельном радиоклубе. Конечно, успех к ним пришел не сразу. Он добыт в упорных и систематических тренировках. И неважно, где спортсмен начинал свою подготовку — в радиоклубе или в первичной организации предприятия.

Радиокружки или секции при первичных организациях ДОСААФ объединяют, как правило, энтузиастов радиодела, людей, любящих радиоспорт, а потому отдающих этому делу свое свободное время. Создание группы тренирующихся, видимо, не представляет трудности. Сложнее подобрать инструктора или тренера, если нет штатного руководителя. В этом случае из числа тренирующихся всегда можно выбрать наиболее опытного и авторитетного товарища, который смог бы организовать занятия. Обычно за это дело берется кто-либо из демобилизованных воинов, имеющих спортивный разряд.

Для плодотворной работы секции, конечно, нужно иметь прежде всего материальную базу — оборудованный радиокласс. Это значит, что в нем должны быть головные телефоны, телеграфные ключи, пульт управления, трансмиттер или магнитофоны.

Часто задают вопрос, что нужнее в радиоклассе: трансмиттер или магнитофон? Конечно, хорошо иметь и то и другое. Это значительно улучшает и упрощает процесс тренировки, дает возможность разъединить группу по степени подготовленности для приема радиограмм с разными скоростями. Но, к сожалению, это не всегда осуществимо. Если же делать выбор, то я, без сомнения, предпочел бы магнитофон, имеющий значительные преимущества перед трансмиттером, к которому требуется перфоратор, лента и т. д. Правда, для магнитофонов нужен набор записей тренировочных текстов. Но это сейчас не является проблемой, так как городской радиоклуб всегда может помочь в их приобретении. Набор записей тренировочных текстов можно получить и в Центральном радиоклубе СССР. Кстати, этот набор, состоящий из шести кассет с контрольной лентой (на каждой кассете записаны 2—3 скорости), дает возможность вести тренировочную работу от 80 до 200 знаков в минуту. С чего же начинать занятия? Прежде всего, необходимо составить план или график тренировок, установить часы и дни занятий, их продолжительность, назначить старосту группы. Занятия следует проводить ие реже нескольких раз в неделю по 2 — 3 часа. Основываясь на собственном опыте, могу посоветовать: наиболее трудоемкому упражнению — передаче на ключе, уделять на тренировках в 1,5 — 2 раза больше времени, чем приему. Причем можно тренироваться и дома на ключе, подключенном к миниатюрному транзисторному генератору или неподключенному вообще.

Приступая к тренировкам, тренер и спортсмен должны знать, с какой скорости начать прием и передачу радиограмм. Для этого необходимо провести тщательную проверку подготовленности каждого спортсмена и группы в целом. При проверке принятых контрольных текстов тренер должен обратить внимание на качество записи текста, на допущенные ошибки и установить их причины. Проанализировав результаты, выяснив причины допускаемых ошибок, которые могут быть различными: спортсмен не успевает записать принятый текст, путает знаки при приеме, имеет плохой почерк и т, д., тренер все это записывает в специальный журнал, и впоследствии отработка «слабых мест» у каждого спортсмена вносится в план тренировок.

Предположим, что в приеме на слух буквенных текстов спортсмен безошибочно записывает 80 знаков в минуту, а цифровых — только 70. В данном случае, для приема буквенных текстов в индивидуальном плане спортсмена должны быть предусмотрены тренировки со скоростью 90 знаков в минуту, а цифровых — 80.

При увеличении скорости приема порой как у спортсмена, так и у тренера создается благоприятное впечатление от тренировок: налицо быстрый рост скорости и, казалось бы, безошибочный прием. Однако отмечено, что первые 10 — 15 дней тренировок действительно на высоких скоростях дают хорошие результаты. В дальнейшем же выясняется, что спортсмен начинает чувствовать вялость, усталость, появляются апатия к тренировкам, жалобы на головные боли. Прием становится неуверенным, допускаются ошибки, пропуски, и, что самое страшное, путаются знаки.

Это значит, что спортсмен не отработал навыки приема, не довел их до автоматизма. А увеличение скорости без закрепления предыдущей приводит к чрезмерной перегрузке центральной нервной системы.

Для снятия утомления, а также усталости центральной нервной системы необходим активный отдых. Очень полезно в данном случае сменить обстановку и заняться физкультурой. Футбол, волейбол, туризм — прекрасное средство для восстановления бодрости. Потом можно опять приступить к тренировкам на той скорости, которую уверенно принимает спортсмен. Через определенное время следует увеличить скорость приема на 5 — 10 знаков в минуту.

Наращивание скорости приема — сложный элемент в подготовке радиоспортсмена. Достичь высоких результатов можно только при методически правильном построении тренировок. Наиболее распространенными методами тренировок в приеме на слух являются последовательное и скачкообразное наращивание скорости. Последовательное заключается в том, что постепенно сокращаются паузы между знаками и элементами знака. Применение этого способа дает хорошие результаты в начальный период подготовки спортсмена. Более квалифицированные спортсмены, на уровне первого разряда и выше, применяют метод скачкообразного наращивания скорости. Сущность его заключается в том, что скорость увеличивается на 5 — 20 знаков в минуту за счет ускорения передачи самого знака. Однако здесь также нужно знать меру. Продолжительность тренировок в этот период должна быть 1,5 — 2 часа в день, из них 45 минут — прием букв и цифр. При этом на каждой скорости приема должна даваться контрольная радиограмма.

Важным элементом при проведении тренировок является подбор тренировочных текстов. Чередование текстов, трудных и легких, улучшает учебный процесс. Тренировки при этом будут проходить значительно интереснее, спортсмену не будут «приедаться» тексты, которые к тому же начинают запоминаться. Поэтому чем больше тренер имеет разных текстов для тренировок, тем лучше.

В последнее время почему-то стали мало уделять внимания на тренировках приему смысловых текстов. Даже некоторые опытные мастера, занимающиеся радиоспортом много лет, не могут прочитать смысловой радиограммы, теряются при ее приеме. В наращивании скорости приема такие тренировки также дают большую пользу. Начинать их нужно с приема коротких слон или фраз, состоящих из 3 — 5 букв или слов, а по мере приобретения навыка приема переходить к более длинным словам и предложениям. На такие упражнения нужно отводить 10 — 15 минут в конце основной тренировки, причем тексты должны приниматься на намять, без записи.

При наращивании скорости приема в группе неизбежно появляются отстающие. А для того, чтобы вовремя помочь спортсмену, тренер должен установить причину отставания и ошибок. Какие же нужно принять меры, чтобы оказать помощь спортсмену?

Для тех, кто не успевает записывать, устраивать тренировки в скорописи под диктовку. К этому, в основном, приходится прибегать в начальный период обучения. Для этой цели можно использовать радиопередачи или заранее записать текст на магнитофон. Учитывая, что сейчас спортсмен должен переписывать принятый текст, необходимо обращать внимание на качество записи, разборчивость почерка.

Наиболее трудоемкой и сложной является выработка синхронности приема на слух и записи, то есть умения одновременно воспринимать звук и записывать знак. Отработка этого навыка наиболее длительна, достигается он лишь при систематических тренировках. Сколько спортсмен будет тренироваться, столько на каждой новой скорости он будет отрабатывать этот навык. Рука не должна «задумываться», что писать. Ведь все происходит мгновенно! Допустим, передается радиограмма со скоростью 200 знаков в минуту, чему соответствуют 1000 сигналов в минуту или около 17 сигналов в секунду! Но ведь передаются радиограммы и с большей скоростью, особенно смысловые. Поэтому отработке этого навыка должны быть посвящены все тренировки, в этом суть наращивания скорости, становления спортсмена, роста его мастерства.

Сложным элементом в тренировках является также и процесс устранения ошибок в приеме, особенно когда путаются сходнозвучащие знаки, такие как С — X, 7— 8, Б — Д, 1 — 2 и т. д. Для этого при приеме сходнозвучащих знаков нужно уменьшить скорость приема до той, на которой спортсмен четко различает все знаки, то есть должна быть восстановлена база, с которой следует начинать наращивание скорости. Дальнейшие тренировки следует проводить очень осторожно, с периодическим анализом тренером допускаемых ошибок.

В Настоящее время Правилами соревнований по приему и передаче радиограмм Допускается при приеме замена букв и цифр условными знаками. На мой взгляд такую замену можно разрешить только опытным спортсменам, имеющим спортивную подготовку не ниже первого разряда. К сожалению, некоторые инструкторы разрешают запись условными знаками даже при первоначальной подготовке — при разучивании телеграфной азбуки. Это неправильно. Радиотелеграфист должен уметь принимать радиограммы на слух с записью русскими или латинскими буквами без какой бы то ни было замены. Уже потом, когда радист достигнет высокой квалификации и почувствует, что не успевает записывать, можно разрешить замену букв и цифр условными знаками.

Практика показывает, что при систематических тренировках по 2 — 3 часа в день в течение года можно добиться хороших результатов, готовности к выполнению нормативов первого разряда, а для наиболее способных и настойчивых спортсменов — кандидата в мастера спорта.

И. ВОЛКОВ, заслуженный тренер РСФСР

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 6 номер 1971 год





Мария пишет...

Это единственный текст за все годы?Где есть еще:знакомые радисты?

21/03/2016 21:30:14



Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 6 номер 1971 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>