Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 9 номер 1971 год.
ПО ТУ СТОРОНУ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО США НА СЛУЖБЕ МОНОПОЛИЙ

Г. ШАХОВ

Этот случай имел место в американском городе Чикаго. Нас, двух советских журналистов, оказавшихся в этом городе, пригласили на костюмированный бал. В ходе маскарада, когда обменивались разного рода анекдотами, я тоже решил не отставать и рассказал старую историю о злоключениях зайца — отчаянного курильщика, который решил бросить курить, но после короткого перерыва возобновил все же потребление табака. Собравшиеся вежливо посмеялись. И тут ко мне подошел полный господин. Не особенно церемонясь, он предложил мне сделку. «Послушайте,— сказал он,— вы получите возможность каждый день выступать по нашему радио и телевидению. Можете говорить все, что вам заблагорассудится. Ругайте Америку, хвалите Россию. Но в каждой передаче Вы должны рассказывать анекдот о злоключениях вашего зайца, так неосторожно бросившего курить. По наивности я справился, каким образом собеседник обеспечит мне возможность ежедневно выступать по радио и телевидению. Тот ответил: «За деньги наше радио и телевидение отца родного продадут».

Так при содействии агента табачной монополии началось мое знакомство с закулисной жизнью американского радио и телевидения. Я и прежде знал, что в США эти средства пропаганды имеют колоссальную техническую базу. Согласно статистическим данным в 1970 году в стране насчитывалось 4289 коммерческих радиостанций и 825 коммерческих телестудий. Их обслуживало 3 миллиона 135 тысяч 698 человек. Но конкретно я не представлял тогда, что все эти радиостанции и телестудии находятся в полном подчинении тех, кто «делает» деньги — бизнесменов.

Да и рядовой американец, приобретая радиоприемник или телевизор, не всегда отдает себе отчет в том, что он вводит в дом постоянного агента крупнейших монополий. А между тем, слушая радио пли смотря телепередачу, он впитывает в себя то, что хотят внушить ему некоронованные короли Америки. Послушно следуя за рекламой, обыватель чистит зубы пастой «Колгейт», бреется бритвой «Жиллет», покупает газету «Чикаго сан», пьет «Кока - Колу» и виски «Лонг Джон» и вместе с этим впитывает в себя мораль и взгляды буржуазного, человеконенавистнического общества. Он учится ненавидеть негра и мексиканца, поляка и русского, студентов и «очкариков», проповедников и радикалов, потому что каждый день, каждый час его обучают искусству ненависти.

4289 радиостанций и 825 телестудий США ежечасно стремятся «приручить» рядового американца. Ему вдалбливают в голову, что он принадлежит к «великой расе», которой предначертано управлять миром. Его убеждают, что насилие — главное средство достижения успеха. Ему доказывают, что инакомыслие — величайшее преступление.

Совсем недавно сотрудники американской газеты «Крисчен сайенс монитор» в порядке эксперимента провели у экранов телевизора 85,5 часа. Что же они увидели за это время? 84 убийства и 372 других преступления! «Когда юноше исполняется 16 лет,— писал по этому поводу видный американский психиатр Фредерик Уэртем,— он уже вероятно видел около 20 тысяч убийств в самых живописных толкованиях».

На основе своего опыта могу сказать, что радио и телепрограммы в США производят крайне тягостное впечатление. Реклама в них занимает ведущее место. Едва начнется фильм или детская передача, как тотчас же их прерывают рекламные вставки. Даже в моменты сакраментальных убийств, действие прерывает какой-нибудь хлыщ, с очаровательной улыбкой старающийся доказать вам необходимость пить с утра до вечера чаи фирмы « Липтон».

Возвращаясь к проблеме курения, а вернее к рекламе табака, хочу сослаться на один фильм, который был показан по американскому телевидению. Он называется «Холодная индейка». Это рассказ о небольшом городке в штате Айова — Игл - Рокк, 4006 жителей которого против своей воли согласились в течение месяца воздерживаться от курения, чтобы получить награду в 25 миллионов долларов, обещанную им торговой фирмой. Начальнику отдела по рекламе и связи с прессой этoй фирмы удалось убедить директоров пойти на риск, так как, по его мнению, ни одна американская община не сможет сдержать подобного обещания. И он оказался прав. Зрители видели, как в течение длительного времени на телеэкране демонстрировались муки людей, бросивших курить. Нервы жителей Игл - Рокка были напряжены настолько, что они ругались и дрались по малейшему поводу. Собак на улицах пинали ногами даже святоши. Детей пороли беспрестанно. В кегельбане после неудачных ударов раздосадованные игроки бросались всем телом вперед, чтобы сбить кегли головой. Город превратился в сумасшедший дом. «Курить», «Курить», «Курить» — эта мысль билась в голове у каждого.

В конце концов табак победил. Впрочем, иначе не могло произойти, потому что деньги-то за фильм и его показ по телевидению платили табачные миллионеры. А они их на ветер не бросают...

Но было бы полбеды, если бы телевидение и радио США увлекались только коммерческой рекламой. В действительности дело обстоит значительно хуже. Контроль над этими средствами массовой информации все больше переходит в руки военно-промышленного комплекса. Об этом пишет вашингтонский публицист Брус Лэдд в опубликованной им книге.

«Общепризнано,— подчеркивает он,— что могущество Пентагона проистекает из двух источников: денег и оружия. Незамеченным остается третий источник власти; контроль над информацией. Имея огромные ресурсы в своем распоряжении, военное сословие обладает возможностью большего контроля над информацией, чем любое другое ведомство правительства».

Это же отмечает в своей книге «Пропагандистская машина Пентагона» сенатор Уильям Фулбрайт. Он, конечно, не выступает против процветания в США военного сословия, против существования в Пентагоне разветвленной информационно-пропагандистской службы. Но сенатора встревожил тот размах, с которым военно-промышленный комплекс отравляет духом милитаризма всю американскую жизнь, ведет дело к нарушению всех конституционных и законодательных норм, стремится подчинить общественное мнение своим целям.

В книге, в частности, приводится такой характерный пример. По указаниям Пентагона была снята кинопленка, на которой изображались боевые операции сайгонских летчиков. Цель фильма — доказать оправданность пресловутой «политики вьетнамизации». Для съемок были инсценированы вдали от зоны боев «воздушные операцию) американских военных самолетов, которыми управляли южновьетнамские пилоты. Затем эта фальшивка была роздана всем телестудиям для использования в программах передач.

Такие же, с позволения сказать, «документы» использовались Пентагоном для популяризации идеи создания противоракетной обороны «Сейфгард», для очернения участников антивоенных демонстраций, для оправдания увеличения военного бюджета.

Для выполнения всей этой грязной работы только министерство военно-морских сил имеет в штате около трех с половиной тысяч сотрудников. За один 1969 год средства массовой информации получили от этого ведомства 1136 пресс-бюллетеней, 39 тысяч фотографий, 100 телевизионных фильмов. Ведомство поддерживает постоянные связи с 600 телестудиями и 4 тысячами радиостанций страны.

За последние 10 лет министерство обороны США затратило на рекламу по телевидению около 28 миллионов долларов. Кроме того, оно содержит в штате 5 киносъемочных групп, снимающих многосерийный фильм «Большая картина». За два прошедших года по телевидению показано 55 серий этого фильма, которые обошлись в 60 миллионов долларов, взятых из карманов налогоплательщиков.

Это показывает, что Пентагон все больше прибирает к своим рукам средства массовой информации, особенно радио и телевидение, заставляя их служить целям военно-промышленного комплекса.

В своем выступлении на Международном совещании коммунистических и рабочих партий в Москве в 1969 году Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев указал: «Империализм не может рассчитывать на успех, открыто провозглашая свои действительные цели. Он вынужден создавать целую систему идеологических мифов, затуманивающих подлинный смысл его намерений...»

Одним из таких мифов является утверждение о «свободе» и «независимости» радио и телевидения США. Многочисленные факты показывают, что эти средства массовой информации стали здесь орудием одурачивания, оболванивания широких масс населения. Не случайно монополии ежегодно дают радио- и телекомпаниям около 4 миллиардов долларов. Как видите, и пропаганда идей господствующего класса в США — дело отнюдь не безвыгодное.

Особо важную роль империалисты придают радио и телевидению в проводимой ими кампании антикоммунизма и антисоветизма. В большинстве радио- и телецентров США существуют специальные отделы для такого рода пропаганды.

В городе Милуоки мне случайно довелось побывать в отделе телестудии, который занимается «политической информацией». Меня познакомили с унылым типом, который составляет бюллетени новостей из социалистических стран, с толстяком — заведующим отделом «идеологии» и дамой в пенсне, которая была представлена в качестве «чиф пост бокс» — завотделом писем. Я спросил у этой чопорной дамы, сколько писем она получает из Советского Союза. Дама, смущенно разведя руками, отказалась назвать цифру. Тогда я попросил показать один из выпусков ее «пост бокс». Он начинался словами: «Один наш слушатель из Питербурга пишет, что в Малороссии сейчас плохой урожай»... Комментарии, как говорят, тут были излишни.

...Во дворе, рядом со зданием телестудии, я услышал треск ружейной пальбы. В расположенном здесь тире тренировались «студенты» русского отделения Чикагского университета. Стрелки тщательно целились в мишени-силуэты в шапках-ушанках. Раздавалась команда на русском языке «пли!». И мне показалось, что существует определенная связь между характером американского антикоммунистического телевидения и упражнениями «студентов» русского отделения университета...

Задолго до того как стать политическим советником нынешнего американского президента Генри Киссинджер писал в своей книге «Наши идеалы»: «Американизм и коммунизм — вещи несовместимые. Наш образ жизни отрицает социалистические принципы. И наша задача — всеми средствами показать непригодность и пагубность социализма для жизни в Америке».

Эту задачу, не брезгуя нечистоплотными средствами, и пытаются решать американские радио-и телекомпании, выполняя социальный заказ своих хозяев — миллионеров и миллиардеров. Они делают все для того, чтобы очернить идеи социализма и коммунизма и обелить волчью идеологию империализма.

4289 радиостанций и 825 телестудий США ежечасно работают за деньги большого бизнеса ради интересов большого бизнеса. Они, подобно наркотикам, одурманивают сознание миллионов людей. Идеологическая машина империализма работает на полную мощность. Однако эта работа все более напоминает холостой ход. Все меньше и меньше становится на свете простаков, в том числе и в Соединенных Штатах Америки, которые бы верили сказкам, придуманным лакеями монополий, подвизающимися на пропагандистской кухне империализма.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 9 номер 1971 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 9 номер 1971 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>