Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 11 номер 1971 год.

ПОЗЫВНЫЕ ЯХТЫ «ПИНГВИН»

(Окончание. Начало см. ╧ 9, 10)
У пирса Хатанги

Позади остались Тагенар и Волочанка. Теперь наш путь лежал через реку Хету. Погода была отличная — тихая и солнечная. Река — широкая, метров восемьсот — с высокими лесистыми берегами. «Пингвин» по-прежнему продолжал идти лесотундрой.

К вечеру подошли к поселку Хета, насчитывавшему полтора десятка домиков, разбросанных на холмистом правом берегу реки. Здесь мы не задерживались и, несмотря на то, что погода испортилась, продолжали свой путь. Задул встречный, северный ветер, и «Пингвин» запрыгал по волнам. Начался шторм. Лишь к утру шторм стал стихать. Подошли к берегу и после отдыха устроили аврал. Ведь завтра Хатанга!

В тот день мы впервые легли спать нормально. Рано утром поставили паруса и при отличной погоде пошли в Хатангу. Дул умеренный зюйд-ост, и «Пингвин» резво бежал по реке. Хатанга открылась издалека на высоком правом берегу. Сразу было видно, что это — морской порт: на рейде стояли суда.

К нашему удивлению, здесь нас встречали и довольно торжественно.

На палубе встречающего нас маленького буксира мы увидели старого знакомого по Норильску — корреспондента ТАСС Владислава Шинкаренко. Как выяснилось впоследствии, именно он был «зачинщиком» встречи: получив в норильском радиоклубе сообщение от Саши Малыгина о времени нашего прибытия в Хатангу, он прилетел сюда и с помощью местных организаций устроил нам встречу.

Так, в сопровождении буксира, «Пингвин» под полной парусностью — зрелище для этих мест диковинное — проследовал через весь рейд и пришвартовался у пирса Хатанги. В этот день в нашем судовом журнале значилась пятница, 31 июля. К нашему изумлению скоро выяснилось, что на самом деле был четверг, 30 июля — мы умудрились ошибиться на день.

В Хатанге мы простояли долго — в основном из-за неотложного ремонта. Познакомились с местными радиолюбителями, которые объединились вокруг коллективной радиостанции UK0AHH.

К сожалению, станция в то время не работала из-за ремонта помещения, и Саша Сковородников — радист порта и один из активных операторов UK0AHH — решил следить за «Пингвином» на радиостанции порта. Друзей у нас становилось все больше.

Когда все работы были закончены, мы распрощались с нашими новыми друзьями. Теплой, солнечной ночью подняли паруса и вышли из Хатанги.

На просторах ╚чистой воды╩

Дул небольшой норд-ост. Хатанга здесь могуча и полноводна. Ширина ее достигает нескольких километров. Иногда река разделяется на протоки большими островами.

Днем ветер резко усилился, и навстречу нам покатились большие валы. Внезапно сильный порыв ветра начисто сорвал запасную антенну, на которой я работал все последние дни. Осталась одна — основная. Если сорвет и ее, мы можем остаться совсем без связи. А шквалы шли один за другим, хотя над головой было чистое небо и яркое солнце!

Прошло еще четыре часа. К вечеру мы подошли к острову Табу Ары. Здесь, под прикрытием высокого берега острова, ветер был тише, волн не было.

В установленный срок вместо привычных позывных, в эфире появилась UKOBAD. Диксон! Саша Малыгин не смог выйти сегодня, на связь и попросил операторов коллективной станции заменить его. Слышимость отличная. В Москву и Норильск уходят очередные радиограммы с итогами дня. Сегодня нами пройдено 73 километра!

После Диксона в эфире появился Норильск, — UWOAY — Виктор Мураховский. Он теперь регулярно поддерживал с нами связь. Сигналы его радиостанции были очень громкими, и обмен радиограммами прошел четко и быстро.

С сожалением выключил передатчик: время связи по расписанию истекло, на очереди были другие работы.

Вышли мы в ночь. Ветер стал слабее, но по-прежнему встречный. Навстречу нам шла небольшая волна. Утром подошли к правому берегу в приглянувшемся нам заливе, образованном дугой берега и небольшим низким мысом. Здесь, на берегу, мы провели целый день, готовясь к броску в Хатангский залив.

Вечером, после проведения связи с Диксоном, мы покинули нашу стоянку, взяв курс на Новорыбное, расположенное в устье Хатанги. Погода испортилась: небо заволокли тучи, а дувший весь день норд-ост усилился. К ночи он перешел в шестибалльный шторм.

В Новорыбное мы пришли хмурым, облачным утром. Это был маленький поселок, состоящий из десяти домиков.

От капитана, шедшего из Хатанги теплохода «Хасавьюрт», мы узнали о том, какой сюрприз нам приготовила Арктика. Море Лаптевых на большом протяжении вдоль побережья, начиная от Восточного пролива и далее на восток, было забито льдом, тянувшимся на сотни километров в сторону моря. Восточный пролив тоже был забит льдом.

Стало ясно, что запланированным маршрутом «Пингвину» пройти не удастся.

Вечером я связался с UVOAB, передал ему наши координаты и сообщил о тяжелых ледовых условиях, которые не позволяли нам идти дальше. После обычного QSL Саша бодро отстучал в ответ: «Дойдете!»... К сожалению, как потом оказалось, это была последняя связь по расписанию.

╚Пингвин╩ ≈ гость заполярных моряков

Помогли моряки «Хасавьюрта», которые согласились взять нас с собой до «чистой воды». Она, по сведениям ледовой разведки, была лишь в районе 75-й широты моря Лаптевых. Так мы оказались на борту «Хасавьюрта».

Двое суток мы простояли на рейде. На третьи «Хасавьюрт» снялся с якоря и взял курс на север.

Мы шли Западным проливом. Мимо нас по левому борту медленно потянулся туманный и далекий низменный берег Таймыра. Было облачно. Температура воздуха упала до +4°, по-прежнему дул умеренный норд-ост. Утром «Хасавьюрт» уже шел среди поля мелкого битого льда.

К середине дня битый лед перешел в ледяные поля, между которыми по разводьям пробирался «Хасавьюрт». Сбавили ход до «малого»: разводья становились все уже, уходили в сторону, и судну пришлось маневрировать. Иногда казалось, что дальше дороги нет. Но каждый раз она находилась — авиаразведка работала точно.

К шести часам вечера на широте 75° вышли на чистую воду, где назначена была встреча с ледоколом «Капитан Мелихов» для бункеровки его пресной водой.

Поздно вечером после окончания бункеровки «Хасавьюрт» повернул на восток. Наутро он все еще шел вдоль 75-й параллели. Нужно было обойти ледяные поля, скопившиеся южнее.

Когда «Хасавьюрт» повернул к югу, мы не заметили. Вероятно, ночью. Во всяком случае, утром мы уже покинули судно, к которому начали привыкать.

... И вот несколько часов «Пингвин», «кланяясь» каждой волне, уносил нас все дальше на юг.

Солнечный день к вечеру стал хмурым, усилился ветер, который пока помогал нам — был попутным.

До ночи мы рассчитывали достичь берега и встать на ночевку. И вдруг внезапный удар сотряс корпус, взревел и тотчас же смолк мотор, в наступившей тишине отчетливо послышалось зловещее шипение набегающих волн.

Когда мы выскочили на палубу, нашим глазам представилась невеселая картина: на пространстве 500— 600 метров впереди и по сторонам — мель, в сплошных бурунах. Ветер и волны несли «Пингвин» дальше на мель.

Удержать баграми его было нельзя. Капитан первым прыгнул в воду.

С большим трудом, преодолевая ветер и волны, удалось вывести «Пингвин» назад на чистую воду. Однако пока Володя завел мотор, ветер и волны сделали свое дело. «Пингвин» снова оказался на бурунах.

Все повторилось сначала. И опять в критический момент нас подвел мотор: завелся и снова заглох.

На третью попытку сил уже не хватило — люди устали и замерзли, работая по пояс в холодной воде. Чтобы не сносило дальше, бросили якорь.

Решили с Анатолием Савельевичем попытаться выбраться под парусом. Ничего другого не оставалось: воспользоваться мотором, даже если бы он работал, теперь уже было нельзя — винт упирался в грунт. Ветер становился сильнее. В наступивших сумерках усиливавшаяся облачность не сулила ничего хорошего.

Поставили паруса. И стали медленно, ежесекундно рискуя опрокинуться, метр за метром, с трудом одолевать эти проклятые двести метров. Наконец мы вышли на глубину.

Не мешкая, легли на курс, рассчитывая на убежище в Быковской протоке. Карты у нас не было, определиться точно мы не могли. Давно прошли уже десять километров, которые казалось отделяли нас от Быковской протоки. Показался берег, но он был совершенно не изрезан, никаких убежищ не было видно.

Между тем наступила ночь. Видимость резко упала. Несколько раз врезались в мели, с трудом снимались и шли дальше. Иногда проходящие суда показывали нам правильный курс, мы шли за ними, но не долго, они быстро скрывались, и мы снова оставались одни. Так прошла ночь.

На рассвете разгулявшийся норд-ост усилился до штормового. Скорость была сумасшедшая. Мы старались найти убежище, но убежища не было. Нам с Анатолием Савельевичем приходилось бессменно нести вахту.

Критическая ситуация наступила после девяти часов утра. Ветер неистовствовал. Теперь уже не волны, а огромные валы гнались за нами. И каждый грозил аварией.

До сих пор нас спасали попутный ветер и свободная дорога впереди: мы уходили от волн. Но вот один из грозно перекатывающихся валов нагнал нас и со слепой силой ударил в корму швертбота. Потоки воды обрушились в кокпит. Это было начало атаки. Если она продолжится, нас зальет...

«Пингвин» выстоял. В этой бешеной гонке он каким-то чудом ускользал от очередного наката с кормы. Так шли мы весь день, балансируя на грани дозволенного человеку стихией.

Вечером мы стали на якорь под правым берегом Лены. Тридцатичасовая вахта кончилась. Едва отдав якорь, мы повалились на койки.

Утро встретило нас облачной, но довольно спокойной погодой. Метров четыреста ниже по течению Лена как бы обнимала остров Столб, мощной каменной громадой вставший на ее пути. Отсюда начиналась дельта. Две главных артерии вели к океану: налево — Олеиекская, направо — Быковская.

До острова Тит-Ары оставалось 60 километров. Мы двинулись вдоль правого берега, где проходит фарватер.

Левый берег был низким, песчаным. Зато правый подавлял своей первозданной мощью: обнаженные скалы, словно обрезанные огромным ножом почти отвесно поднимались от самой воды на тридцатиметровую высоту, переходя дальше на берегу вотроги гор. Ни кустика, ни деревца. Только камень, вода да рваные тучи над головой.

В Тит-Ары пришли поздно вечером. Не успели пришвартоваться к борту стоявшего у берега рыболовного суденышка, как Анатолий Савельевич оказался на его палубе. Навстречу ему бросился высокий парень в ушанке и резиновых сапогах. Это был его сын. Так встретились отец и сын посредине палубы и обнялись.

На следующий день, к моему удивлению, на острове обнаружился коротковолновик. И еще какой — XYL! Это была Надя Никифорова. Она недавно приехала сюда с семьей из Абакана. Надя увлекается коротковолновым радиолюбительством. У нее был позывной — UW0WO.

Встретить женщииу-коротковолновика на широте 72° я не ожидал! Тем приятнее была неожиданность! Ведь Надя была, пожалуй, самой северной XYL в Союзе, если не во всем мире.

А утром следующего дня мы уже покидали этот, затерявшийся в низовьях Лены, остров.

До моря Лаптевых предстоял знакомый маршрут. Обратный путь мы прошли спокойно и быстро. Быковская протока встретила нас штилем, словно извиняясь за свое недавнее буйство. Течение помогало нам, и вечером мы уже прибыли на Быковский мыс.

У капитана стоявшего поблизости рыболовного судна Анатолий Савельевич попросил карту до Тикси, переснял ее быстро на кальку, и мы, пользуясь хорошей погодой, тотчас же вышли в море. Наступали сороковые сутки похода. Мы плыли всю ночь. Морской переход прошел без осложнений. Море было спокойно, небольшая зыбь плавно покачивала наш «Пингвин». Анатолий Савельевич точно выдержал курс, и утром перед нами открылась панорама тиксинской бухты.

Поход закончился. Он был нелегким, но интересным. Мы увидели замечательный край, будни трудовой Арктики, людей, преобразующих ее. Мы познакомились со многими из них и увезли с собой самые добрые воспоминания о жителях этих замечательных мест.

В. КНЯЗЬКОВ, (UW3AB)

г. Загорск

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 11 номер 1971 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 11 номер 1971 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>