Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 5 номер 1998 год. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ

НОСИМЫЕ АУДИОПЛЕЙЕРЫ НА ВЫСТАВКЕ "СЕМ'97"

Е. КАРНАУХОВ, г. Москва  

Как заявляет фирма Sony, мы вступаем в мир грез. Это относится не только к устройствам с цифровой обработкой сигналов, но и в не меньшей степени к уже ставшими привычными аппаратам аналогового звуковоспроизведения.

Современные достижения в области производства точной механики и совершенной по качеству электроники словно вдохнули вторую жизнь в "игрушку" под названием носимый аудиоплейер (для краткости далее по тексту просто плейер). Эти устройства производства еще пятилетней давности по сравнению с сегодняшними красавцами можно без преувеличения назвать "гадким утенком" — всего с одним подматывающим узлом и соответственно с перемоткой только в одну сторону, подвывающими наводками от коллекторного двигателя. Плюс ко всему они были настолько "прожорливы", что, отправляясь на сутки от дома, приходилось брать до пяти (охота пуще неволи) комплектов батарей питания — их тогда в комплекте было четыре штуки по размеру и весу примерно такие же, что и сейчас. Как знать, может быть через следующие пять лет мы также будем ироничны к моделям 1997—1998 гг. Появятся новые, более совершенные технологии, которые откроют конструкторам недосягаемые сейчас возможности.

Где как не на выставке можно увидеть сегодняшнее и заглянуть, пусть не на пять, а на год-другой в завтра. В этом отношении прошедшая в Москве выставка бытовой радиоэлектронной аппаратуры "СЕМ'97" и порадовала, и немного разочаровала.

Поскольку сегодня мы хотим рассказать о тенденциях развития носимых плейеров, то отсутствие на московской выставке такого мощного производителя, как Panasonic, может сказаться на достоверности общих выводов — это одно из существенных разочарований. Зато порадовала экспозиция фирмы Akai, которая на нашем российском рынке раньше выступала как поставщик стационарных моделей видео- и аудиотехники.

Совсем немного новых моделей представили европейские производители Grundig и Philips. Впрочем, число моделей плейеров этих фирм совершенно пропорционально отражает их долевое участие в мировом рынке данной продукции. Поскольку технических данных на плейеры фирмы Grundig найти не удалось (из-за отсутствия соответствующей документации и рекламных проспектов), то в приводимую ниже таблицу модели этой фирмы не вошли; их было всего три — одна с традиционным приемником и две чисто как проигрыватели компакт-кассет.

Какие особенности следует отметить в современных изделиях? Плейеры всех фирм имеют лентопротяжный механизм с устройством антироллинга, переключатель типа лента (у модели "Sony WM-EX 5 HG" опознавание типа ленты происходит автоматически при ее установке, к сожалению, это единственная выставленная модель с подобной функцией), ограничитель уровня громкости воспроизведения на головные стереотелефоны — по всей видимости, опасения в связи с чрезмерной громкостью при работе на стереотелефоны стали проблемой не только для России (в одном из наших журналов мы рассказывали об опасности, подстерегающей любителей громкой музыки). Тюнеры названных в таблице плейеров имеют по два диапазона — традиционно делается упор на прием передач на СВ и УКВ. Прием в УКВ диапазоне стереофонический.

Несколько удивляет, что для экспозиции в Москве выбраны приемники с диапазоном УКВ по системе CCIR (88... 108 МГц). Только одна из моделей фирмы Aiwa (см. таблицу) имеет приятное для россиян исключение. Хотя доподлинно известно, что, например, некоторые модели фирмы Sony, имеющие в конце торгового наименования индексы ЕЕ, предназначены для реализации в странах Восточной Европы, где по счастливой случайности активно используются два УКВ поддиапазона. Объяснение может быть единственным — многие экспонаты "СЕМ'97" демонстрировались на различных выставках Европы, а может быть, и на других континентах, и уж затем невзначай забрели в Москву.

Обращает на себя внимание увеличившийся срок работы изделий японского производства от одного комплекта батарей или заряженного аккумулятора. Достигнуто это за счет новых элементов питания (особенно никель-кадмиевых и металлгидридных аккумуляторов), совершенствования электромеханического привода и применения новых композитных материалов для элементов кинематики плейера. Отрадно, что фирмы серьезно обратили внимание на это потребительское свойство (одно из основных) и находят приемлемые решения.

Появляются, правда, пока у ограниченного числа моделей, изделия с дистанционным пультом управления — в этом случае стереотелефоны подключены на выносном беспроводном пульте, с которого и осуществляют управление основными функциями плейера (воспроизведение, перемотка, реверс, регулирование громкости). Естественно, такой вариант плейера предполагает наличие механизма с полным логическим управлением, а такие конструкции еще дороги. Возможно, поэтом причине они и не получили пока широкого распространения. Но то, что эти плейеры удобны, особенно при использовании их в стационарных условиях, конечно, бесспорно.

Похоже, что ведущие фирмы-производители стали отказываться от разного рода регуляторов тембров — регулирования низких и высоких частот, трехполосного эквалайзера. Это не распространяется на использование различных коррекций звучания самого низкочастотного участка звукового спектра — басов. Осталась заметной тяга фирмы Aiwa к использованию специально разработанного мультизвукового процессора, позволяющего иметь четыре фиксированных настройки для прослушивания музыкальных произведений различного жанра.

Еще одна тенденция совершенствования плейеров, которая невольно бросается в глаза, это — тщательно продуманный дизайн в цветовом плане, удобстве расположения органов управления, особенно при использовании механизмов с логическим управлением. Отдельные модели выглядят чуть-ли не совершенством технической мысли — разумное сочетание металла и ударопрочного полистирола приятных цветовых оттенков. С одной стороны, это не увеличивает массы изделия, а с другой — повышает ударопрочность, что очень важно при пользовании устройствами в движении на транспорте или во время прогулок (для чего, собственно, и предназначены современные плейеры).

Несколько удивило отсутствие плейеров с функцией записи. Нельзя, правда, сбрасывать со счетов то обстоятельство, что подобные конструкции были отнесены к разряду диктофонов, тем более что и они тоже демонстрировались на стендах выставки.


Увеличить

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 5 номер 1998 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 5 номер 1998 год. СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>