Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 6 номер 2000 год. ВЫСТАВКИ

ЗВУК НА ВЫСТАВКЕ "Hi-Fi SHOW & HOME THEATRF2000

Р. КУНАФИН, А. СОКОЛОВ, г. Москва 

Ежегодная весенняя выставка радио- и видеоаппаратуры в московской гостинице "Софитель". что на Коровинском шоссе, неизменно привлекает огромное число посетителей. Большая экспозиция, размещенная на пяти этажах, и на этот раз позволила любителям звукозаписи ознакомиться с последними достижениями в области бытовой электроники.

Одной из достопримечательностей выставки без преувеличения можно назвать экспозицию D.L.LOТA. Здесь впервые были представлены проигрыватели и компакт-диски фирмы SONY нового цифрового формата — Super Audio Compact Disc (SACD). Сигналограмма представляет собой однобитовый поток данных с очень высокой частотой дискретизации — около 2.8 МГц. Достаточно пропустить считываемый с диска сигнал через относительно простой аналоговый фильтр, чтобы получить чистый, практически без помех квантования аналоговый сигнал с верхней частотой до 100 кГц.

Для демонстрации "супер-формата" фирмой специально изготовлен новый аудиокомплекс с четырехполосной АС. Возможности этого формата весьма заметны, при звуковоспроизведении акустической гитары с диска через проигрыватель SONY SCD-1 ($6000) звук ее четкий, естественный, с высоким разрешением. Более дешевый проигрыватель SCD-777ES (за S2700). к сожалению, заметно уступал дорогому "собрату".

Можно сказать, что активные 20-летние усилия фирмы не пропали зря: непрерывно совершенствуя цифровую технологию, ей наконец-то удалось превзойти возможности хорошей грампластинки. Кстати, о цене на диски нового формата: предполагается, что она будет в пределах S30 — 40...

На стенде компании "УЛЬТРА-Т" посетители смогли ознакомиться с серийным образцом нового цифрового усилителя "TACT Millennium". Сигнал на УМ поступает непосредственно в цифровой форме с CD-проигрывателя или DAT-магнитофона и усиливается без цифро-аналогового преобразования, но после передискретизации — повышения частоты отсчетов в восемь раз (44.1x8=352.8 кГц). Фактически УМ представляет собой хорошо известный усилитель класса D с цифровой ШИМ. Несомненно, его создатели руководствовались тем же стремлением — максимально сократить тракт аналогового сигнала, избавившись от ЦАП.

Однако особого ажиотажа демонстрация аппарата не вызвала. Можно предположить, что причиной этого послужило несоответствие качеству усилителя других компонентов тракта. Компактные "аудиофильские" громкоговорители "Sonus faber", пожалуй, не смогли передать живости "острого", динамичного и масштабного звучания

оркестра. А жаль, поскольку фонограмму с CD можно наконец-то воспроизводить без потерь в электронной части, и этот выигрыш хотелось бы почувствовать.

Конечно, подобные совсем небольшие придирки вызваны именно возросшими требованиями к качеству экспонатов, к каждому их компоненту. Тем более, когда речь идет об устройствах высокого класса. К сожалению, представители торговых фирм не всегда это учитывают.

Приведем такой пример. Прекрасное впечатление произвел проигрыватель грампластинок из линейки аппаратуры Master Reference германской фирмы CLEARAUDIO. Судите сами — фигурные детали конструкции из прозрачного акрипа с высокими антирезонансными свойствами, три электродвигателя, через которые последовательно проходит длинный ремень, сложный тангенциальный тонарм... По всему видно (и особенно по цене!), что это конструкция высочайшего класса — шум пластинок совершенно незаметен. Но корректор той же фирмы и мощные усилители PERREAUX, получившие хорошие отзывы в прессе, работали вместе... с крошечными колонками "Mirage MRM-1". В результате известные достоинства виниловых пластинок относительно самых хороших компактдисков оказались нереализованными.

Очень многообещающие компоненты были представлены и в экспозиции "ТЕХНО-М": ЭПУ грамзаписи NOTTINGHAM Analogue Spacedeck. KUZMA Stahi S. WILSON BENESCH. а также AC последней фирмы под названием "Bishop", в которой низкочастотная группа состоит из четырех пар сдвоенных головок! Но стендисты почему-то упорно "крутили" примитивные джазовые записи 40-х годов, по которым совершенно невозможно было судить о возможностях тракта, и наотрез отказались поставить более сложные фонограммы. Разве можно так представлять выставочную продукцию?

Тонкая механика "транспортов" и "вертушек", акустические системы знаменитых фирм KEF, TANNOY, PIEGA вызывали только добрую зависть к возможностям зарубежных конструкторов. К примеру, главный конструктор американской фирмы LAMM Владимир Шушурин, представляя свои ламповые и гибридные усилители, составил тракт из очень дорогих и качественных компонентов: ЭПУ M1CROSEIKI SX-5000 II корректора LAVARDIN TECHNOLOGIES Model РО, AC JMLAB Grande Utopia ($60000!). Такие компоненты в тракте позволили максимально проявить все возможности его усилительной аппаратуры, демонстрировавшейся в большом конференц-зале.

Честно говоря, в недостаточно хорошем звучании басовых инструментов, воспроизводимых достаточно широкополосными АС. чаще всего повинна акустическая "несостоятельность" тесных гостиничных номеров "Софите-ля". Например, демонстрация в двенадцатиметровой квадратной комнатке с голыми стенами огромных громкоговорителей CABASSE Adriatis явно неудачна: их глубокий бас просто не вместился в этот объем!

Естественно, столь большая выставка не могла не преподнести и приятных сюрпризов. Для нас настоящим открытием стали впервые представленные в России изделия фирмы BURMESTER. глава которой не только выдающийся инженер, но и профессиональный гитарист. Как только раздались первые аккорды акустической гитары, сразу стала ощутима исключительно точная импульсная характеристика системы, позволившая почувствовать как наяву и колеблющуюся струну, и бегущие в ритме фламенко пальцы гитариста.

"Референсный" комплект фирмы легко справился не только с вокалом и духовым оркестром, но и с барочным органом, и со струнным ансамблем. Фирменный ПКД (модель 969) выдавал на удивление полный и легкий звук, а мощные усилители — "кубики" размерами с пуфик, по 600 Ватт каждый (модель 909МК5), да еще в режиме двухполосного усиления (bi-amping), удачно сочетались с двухметровыми громкоговорителями "Reference В97" (четыре полосы, ленточный ВЧ излучатель).

Безусловно, этот комплект, заботливо составленный его создателем, вполне достоин претендовать на звание "Лучший звук выставки". По крайней мере, система оказалась одной из немногих, где звук не привязан к АС и живет самостоятельно в музыкальном пространстве.

Эта экспозиция показала, что высокое качество усилителя не проявится и в малой мере, если работающая с ним АС не может создать аналогичного по точности воспроизведения реальных музыкальных сигналов. Во многом проблема связана с недостатками динамических головок. Замена их ленточными "пищалками" позволяет получить на высоких частотах гладкую частотную характеристику. Такое решение реализовано в ряде АС американской компании LEGACY AUDIO, представленных на выставке московским дистрибьютором ALKOM. Торговая компания "ЗЕМФИРА" также демонстрировала громкоговорители швейцарской фирмы PIEGA с ленточными излучателями (фото 1). которые воспроизводят звучание музыкальных инструментов с исключительной чистотой верхних регистров.

В одной из комнат, где разместилась экспозиция "КВИНТЫ" (г. Москва), необычно прозрачное звучание невольно привлекло внимание. Звуки джазовой музыки поражали своей естественностью, и инструменты буквально ощущались в пространстве, где располагались два громкоговорителя необычной формы (фото 2).

Несколько слов об их конструкции. Наклонная перфорированная панель представляет собой электростатический излучатель для воспроизведения звука средних и высоких частот до 20 кГц. а динамическая головка с металлическим диффузором, установленная сверху корпуса эллиптического сечения, воспроизводит басы, хотя и не самые глубокие (43 Гц по уровню -6 дБ). Есть возможность раздельного подключения излучателей к двухполосным усилителям мощностью 50... 150 Вт. Тончайшая пленка в панели состоит из трех продольных сегментов, причем излучение высоких частот производится только средним. Это способствует более равномерному излучению высоких частот, формирующему близкие к цилиндрическим звуковые волны. Кстати, со стороны иногда казалось, что в комнате работает многоканальная система: отражения этих волн от задней стены формировали мнимые источники звука, а чистота звучания исключала какую-либо точечную привязку.

Эти диностатические, а также полностью электростатические громкоговорители имеют чувствительность около 86 дБ. Их производит фирма FINAL ELECTROSTATIC (Голландия). Цена такой АС - около $2700. Электростатические и диностатические АС класса Hi-End. производимые известной фирмой MARTIN LOGAN, демонстрировались также московским дистрибьютором ENIGMA.

В видеокомплексах "домашнего театра", показанных многими фирмами, наиболее интересная пространственность звучания, по нашему мнению, была отмечена с АС. где тыловые громкоговорители имеют дипольную направленность излучения (как у пленочных излучателей). Неожиданно точный звук в диалогах, хорошо "связанный" с персонажами на экране, показала и система, где фронтальными излучателями средних и высоких частот оказались малогабаритные "кубики" объемом около 0,5 дм3, установленные на стойках на уровне нижнего края экрана видео-проектора.

В выставке приняли активное участие известные российские торговые фирмы и дистрибьюторы домашней аудио- и видеотехники. Среди них — СТС CAPITAL. "М.ВИДЕО". "ТЕХНОСИЛА", "РУССКАЯ ИГРА". "ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА". "ЧЕРНОВ АУДИО", представившие много интересных аудио- и видеокомплексов: аппаратуру для записи на современных носителях, видеопроекторы, системы Home Theatre, разнообразные проигрыватели — товары наиболее признанных изготовителей.

Считаем нелишним добавить, что в экспозиции выставки были представлены и российские производители. Московская фирма "ВАЛАНКОН" - одна из первых в России, занявшаяся разработкой и производством аппаратуры Hi-End. Она демонстрировала свою усилительную аппаратуру, среди которой усовершенствованный вариант двухблочного усилителя в новом элегантном корпусе, вместе с АС. производимыми тоже московской фирмой "ЭРРОЛ ЛАБ".

Компания "ИНТЕРГЛОБ" представляет в России и за рубежом продукцию московской фирмы NATURAL. Ее экспозиция отличилась разнообразием источников сигнала - от катушечного магнитофона и ЭПУ с ламповым винил-корректором до проигрывателя DVD для воспроизведения многоканальных фонограмм. Среди ее экспонатов - громкоговорители с круговым излучением, ламповые усилитель-корректор для воспроизведения грампластинок и пятиканальный усилитель оригинальной компоновки.

Экспозиция в "Софителе" в этом году получилась, на наш взгляд, более интересной в сравнении с предыдущими. Хочется поздравить организаторов выставки с бесспорным успехом и надеяться, что подобные встречи с миром аудио-и видеотехники будут продолжены.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 6 номер 2000 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 6 номер 2000 год. ВЫСТАВКИ :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>