Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 6 номер 2000 год. ВИДЕОТЕХНИКА

ТВВЧ: ОТ АНАЛОГОВОГО К ЦИФРОВОМУ. СТАНДАРТЫ MPEG-2

К. ФИЛАТОВ, С. ЧЕЧЕЛЕВ, г. Таганрог Ростовской обл. 

 Во многих странах разработчики и конструкторы телевизионной техники стремятся получить качество изображения и звука, сравнимое с уровнем, достигнутым в кино. И добиваются этого сейчас за счет внедрения современных цифровых телевизионных систем с использованием стандартов сжатия видеосигналов MPEG-2. В конце концов, именно это, по мнению специалистов, должно привести к созданию мировой сети телевидения высокой четкости (ТВВЧ или ТВЧ). О проблемах на этом пути и пойдет речь в публикуемой статье.

Всем понятно, что технология телевидения, основанная на развертке изображения на 625 и 525 строк и сформировавшаяся более пяти десятилетий назад, никак не могла конкурировать с качеством изображения в кино, которому соответствует телевизионная четкость от двух до четырех тысяч строк [1]. Только такое разложение позволяет использовать для телевизионных систем большие экраны. Очевидное решение проблемы — еще большее увеличение числа строк и переход к цифровому телевидению высокой четкости.

Однако цифровое телевидение выдвигает и новые требования. Существующие каналы телевизионного вещания, например, могут обеспечить пропускную способность лишь около 32 Мбит/с, тогда как для передачи стандартного видеоизображения в цифровом виде требуется более 210 Мбит/с. Переход же к формату 16:9 и ТВВЧ приводит к необходимости передачи информации более 1,2 Гбит/с. Следовательно, наземная сеть ТВВЧ требует специальной обработки видеосигнала для передачи по тем же каналам: коэффициент сжатия должен быть доведен до нескольких десятков, причем при обработке в реальном времени.

Работы по созданию ТВВЧ ведутся в ряде стран. Координирует их 11-я (телевизионное вещание) Исследовательская комиссия (ИК) сектора МСЭ-Р (ITU-R) Международного союза электросвязи (2. 3J. которую с начала 70-х годов возглавляет известный специалист М. И. Кривошеее. На 17-й Пленарной ассамблее МККР в Дюссельдорфе (1990 г.) была принята Рекомендация 709 "Значения базовых параметров стандарта ТВЧ для студий и международного обмена". Ее основные положения следующие: формат кадра — 16:9, 1920 отсчетов на строку; поток данных — 0.8...1.2 Гбит/с (в перспективе — до 2...3 Гбит/с) и т. д. Закреплено практическое использование двух стандартов (строк/полей/формат сигналов) — 1125/60/2:1 и 1250/50/2:1.

В 1992 г. принято Приложение 11 к Рекомендации 709 по ТВЧ "Методы сокращения цифрового потока".

В апреле 1997 г. на собрании 11-й ИК в Женеве [4, 5] удалось принять общий формат изображения ТВВЧ (число отсчетов по горизонтали и по вертикали/формат сигналов) 1920x1080/2:1 с частотой выборки 74,25 МГц. Предусмотрено сохранение существующих наземных частотных каналов (концепция 6-7-8). Новая рекомендация примирила два соперничающих стандарта: ЛТЗС (США) и DVB-T (Европа). Теперь они классифицируются как система "А" (модуляция 8-VSB — восьмиуровневая амплитудная с частично подавленной боковой полосой) и "В" (модуляция COFDM — см. ниже) соответственно. Приняты три системы многопрограммного телевидения, основанные на стандартах MPEG-2.

Однако до этих решений путь был нелегким — от аналоговых широкополосных спутниковых систем к цифровым узкополосным.

Японская фирма NHK еще в 1964 г. приступила к работе над ТВВЧ. В результате появилась первая в мире действующая цифро-аналоговая система MUSE (1125 строк. 60 полей, чересстрочная развертка) — это сокращение от multiple sub-Nyquist sampling encoding (кодирование с многократной субдискретизацией). С 1989 г. в Японии началось регулярное спутниковое телевещание, которое сейчас достигает девяти часов в день. Долгое время использование системы Hi-Vision — так еще называют японский проект ТВВЧ — ограничивалось лишь спутниковым вещанием [6]. Оно расширилось только после появления проигрывателей компакт-дисков. Ограничения в применении этой системы связаны с шириной спектра сигнала (27 или 24 МГц) и его интерференцией с сигналами действующего телевидения.

Хотя система MUSE постоянно совершенствуется (разработана система NarrowMUSE для наземного вещания с полосой частот 6 МГц), она по-прежнему имеет значительную интерференцию с сигналами NTSC.

Второй известный проект ТВВЧ. воплощенный в действующий, — европейская система HD-MAC (high-definition multiplexed analog components — телевидение высокой четкости с временным уплотнением аналоговых компонентных сигналов). Первый вариант системы был разработан в 1982 г. английской фирмой IBA [4].

Проект европейского ТВВЧ стал внедряться в связи с угрозой захвата японскими фирмами рынка спутникового вещания. Была даже принята директива европейского союза, в которой предписывалось к 1995 г. вместо системы PAL вести трансляции по системе HD-MAC. Но так как в директиве конкретно указывался интервал частот 11.7... 12,5 ГГц, осталась возможность использовать любой стандарт на более низких частотах. В условиях недостатка и дороговизны новых приемников вещательные компании воспользовались этим и погубили новую систему (сейчас только несколько спутниковых каналов применяют систему MAC).

Однако первым ударом по системе HD-MAC стала конвенция, принятая на Международной конференции в Амстердаме в июле 1992 г., где группа скандинавских фирм продемонстрировала цифровое ТВВЧ — HD-Divine [7].

Система HD-Divine (буквальный перевод — "божественное ТВВЧ", а на самом деле это — сокращение от Digital Video Narrow-band Emission — цифровое узкополосное вещание) была разработана группой фирм и вещательных компаний: Teracom, Swedish Television, Telia Reseach, Norwegian Telecom. Telecom Denmark, Digital Vision. Sentif.

Для уменьшения потока информации в системе применено кодирование видеосигнала в несколько этапов. Сначала выполняется компенсация движения с использованием методов дискретно-импульсной кодовой модуляции. Вектор движения формируется относительно предыдущего изображения для прямоугольников размерами 4x2 элемента. Далее применяют кодирование переменной длины. Наконец, дискретно-косинусное преобразование (DCT — ДКП) над блоком 8x8 элементов завершает процедуру. Более подробно об этом рассказано ниже.

Сигналы системы HD-Divine передают в полосе частот стандартного телевизионного радиоканала шириной 8 МГц с использованием COFDM (кодирование ортогональное частотное с разделением несущих). Каждая из 448 несущих модулируется способом 16-QAM (квадратурная модуляция с 16-ю значащими позициями амплитуды и фазы), шаг несущих — 15 625 Гц. Такой способ зарекомендовал себя с наилучшей стороны в условиях сложной эфирной обстановки Европы и сильных замираний. Спектр COFDM близок к прямоугольному, что повышает помехоустойчивость и эффективность использования частотного канала.

Демонстрация системы HD-Divine уничтожила последнюю надежду на поддержку цифро-аналоговой системы HD-MAC.

Следует отметить, что еще до 90-х годов технология полностью цифрового телевидения считалась делом далекого будущего. Однако в 1990 г. фирма GIC (General Instrument Corp.) продемонстрировала образец такой системы и заявила о разработке системы ТВВЧ (HDTV). Спустя три года Федеральная Комиссия Связи США, рассмотрев четыре проекта HDTV, рекомендовала объединить усилия и выработать единый стандарт цифрового ТВВЧ.

"Великий Альянс" собрал семь мировых лидеров: AT&T, GIC, МП, Philips, David Sarnof Reseach Center, Thomson, Zenith. В октябре 1994 г. были приняты решения по ключевым подсистемам: пакетированная система передачи данных, стандарт Dolby АС-3 для звука, технология компрессирования видеосигнала MPEG-2, набор форматов развертки изображения, которые перечислены в таблице (П — прогрессивная и Ч — чересстрочная развертки).

Главное технологическое достижение, позволившее создать новый цифровой стандарт ТВВЧ, обеспечила группа MPEG (Moving Picture Experts Group — Группа экспертов кино; встречаются и другие переводы, например: Институт техники движущихся изображений, Экспертная группа подвижного изображения) — международная организация, цель работы которой — выработка стандартов сжатия видеосигнала. Эта группа разработала стандарты MPEG-2 [8,9], которые позволяют при сжатии спектра цифрового видеосигнала получить неизменно высокое качество от входа до выхода системы, значительное увеличение пропускной способности канала передачи, повышение функциональных возможностей системы, улучшение надежностных показателей аппаратуры.

Видеосигнал компрессируется более чем в 60 раз. что предоставляет возможность передавать по существующим телевизионным каналам сигнал цифрового ТВВЧ или 6 — 10 программ обычного телевидения, а также большое количество другой информации. Обеспечивается и совместимость с компьютерной техникой, так как использованы аналогичные алгоритмы.

Разработанная система цифрового ТВВЧ имеет такой уровень готовности, что в США планируется к 2006 г. полностью отказаться от аналогового телевидения.

Стандарты MPEG-2 основаны на адаптивной обработке (согласованной с источником сигнала), уменьшении временной и пространственной избыточности, особенностях человеческого зрения и повышенной эффективности кодирования.

Структурная схема варианта кодера MPEG-2 показана на рисунке. Процесс адаптивной обработки начинается в препроцессоре. Цветовые сигналы R, G, В преобразуются в яркостный и цветораз-ностные сигналы. При этом появляется возможность использовать их высокую корреляцию. Далее цветоразностные сигналы проходят фильтр НЧ и прореживаются с фактором два по вертикали и горизонтали, что уменьшает поток информации в два раза, так как цветовое разрешение человеческого зрения существенно меньше, чем черно-белое.

Временную избыточность уменьшает блок оценки движения. Сигналы нового кадра, поступающие с препроцессора, сравниваются с хранимым в памяти кодера по макроблокам с размерами 16x16 элементов. Когда определяется подходящий макроблок, вырабатывается вектор, описывающий направление и дистанцию его движения. Информация о векторах и сведения из памяти поступают в предсказатель. В нем формируется видеосигнал предсказанной картинки, которая сравнивается в вычитателе с оригинальным кадром для получения сигнала разностного изображения.

Процесс уменьшения пространственной избыточности начинается с преобразования сигнала из временной в частотную область. Для этого выполняется ДКП над блоками 8x8 элементов разностной картинки. Результат ДКП — частотный спектр каждого блока. В отличие от полного телевизионного сигнала он существенно неравномерен. Чем меньше мелких деталей в блоке, тем меньше уровень высокочастотных компонент. С целью сжатия информации их отбрасывают, более того, из-за малых размеров блока и наличия в реальных изображениях большого числа однотонных участков часто определенное значение имеет только компонента постоянного тока. Известно, что при типовом изображении 95 % энергии приходится на низкочастотные составляющие [1], их-то и нужно передавать.

С выхода преобразователя ДКП информация поступает на квантователь, где происходит ее округление и весовая обработка в соответствии с заложенной матрицей. После такой операции частотные составляющие с малой энергией исчезают. Точность квантования можно изменять, т. е. регулировать объем передаваемой информации (поэтому и наличие нескольких вариантов стандарта MPEG-2).

После квантователя сигналы проходят в кодер, который повышает эффективность передачи информации. С такой целью используют несколько приемов. Во-первых, коэффициенты блока ДКП вчитываются в определенном порядке: от низких к высоким частотам. Причем часто получаются длинные последовательности нулевых уровней.

Во-вторых, для сжатия применяют код переменной длины. Он как раз эффективен при большом числе повторяющихся знаков, так как в таком коде они передаются так: сначала указывают один нужный знак, а затем число его повторов.

В-третьих, используют неизбыточные коды, основанные на статистике сообщений: символы, частота появления которых выше, кодируют меньшим числом двоичных знаков. В стандартах MPEG-2 применен код Хаффмена.

На выходе кодера поток битов имеет непостоянную скорость. Для его согласования с емкостью канала передачи включен буфер. В зависимости от его заполненности вырабатывается сигнал управления точностью квантования и, следовательно, поддерживается постоянная скорость передачи цифрового потока.

Для формирования сигнала точной предсказанной картинки необходимо в памяти кодера иметь копию передаваемого изображения с учетом всех искажений, возникающих при кодировании. Поэтому в кодер введена петля компенсации движения, состоящая из деквантователя, блока обратного ДКП (ОДКП) и сумматора. Фактически эта часть устройства представляет собой декодер.

В описанном алгоритме для предсказания сигнала текущего (настоящего) изображения применены сигналы предыдущего (прошлого) кадра, поступающие с видеоисточника. Но в некоторых случаях лучше использовать сигналы кадра, следующего за предсказуемым (будущего), или обоих (прошлого и будущего). Примером может служить ситуация мгновенной смены картинки, например, при переключении на другую камеру. При этом настоящий кадр лучше коррелирован с будущим, чем с прошлым.

В стандарте MPEG-2 определены три типа кадров: первый — совершенно новая картинка, называемая I кадром (от intra — внутреннее); второй — изображение, предсказанное по прошлому кадру и называемое Р-кадром (от predicted — предсказанный) и третий — картинка, предсказанная по прошлому и будущему кадрам, называемая В-кадром (от bidirectional — двунаправленный). Однако использование В-кадра требует дополнительной памяти на кадр в приемнике. Сложность системы по третьему типу предсказания приводит к изменению последовательности передаваемых кадров: прежде чем передать В-кадр, необходимо передать как прошлый, так и будущий.

Рассмотренная система предсказания, применяемая для прогрессивной развертки изображения, изменяется при переходе на чересстрочную. Два передаваемых одно за другим поля соответствуют различным моментам времени. При быстрой смене изображения они могут сильно отличаться. Поэтому предусмотрен режим компенсации движения по полям. Кроме того, имеется основной дуальный режим только для видеосигналов с чересстрочной разверткой, когда В-кадр не используется. В этом режиме векторы движения, определенные в одном поле, работают и во втором

Система компенсации движения требует обновления изображения, так как при первом включении телевизора, переключении на другой канал и потере сигнала кадр, хранимый в памяти декодера, отличается от передаваемого. Поэтому необходимо периодически передавать не разностную, а новую картинку. Предусмотрены два способа обновления. При использовании 1-кадров периодически вместо коэффициентов ДКП разностной картинки передают реальные коэффициенты ДКП нового кадра. В способе прогрессивного обновления коэффициенты ДКП группы блоков новой картинки периодически передают на месте коэффициентов того же макроблока разностной картинки.

Цифровое телевидение предполагает и идеальное звуковое сопровождение. Его обеспечивает цифровая система компрессирования Dolby АС-3. С 1991 г. ее применяют в киноаппаратуре. Шесть каналов звукового сопровождения (левый и правый тыл, левый и правый фронт, центр, низкие частоты — такую схему обозначают "канал 5. Г) кодируют в поток информации. При частоте дискретизации 48 кГц и 18 битах на отсчет необходимая пропускная способность канала для передачи некомпрессированного звука достигает 48000x18x6=5.18 Мбит/с. По протоколу для передачи звука предусмотрен канал с пропускной способностью 384 кбит/с. Следовательно, требуемый коэффициент сжатия равен 13. Он обеспечивается спектральным анализом звуковых сигналов и удалением частотных компонент, не слышимых человеком.

Достоинством такой системы следует назвать неизменность уровня сигнала при переходе с канала на канал или от одного фрагмента к другому. Для аналогового телевидения характерны скачки громкости звука в таких ситуациях. По качеству новая система превосходит современное вещательное телевидение и стандарт VHS-Hi-Fi.

Система HDTV по своим возможностям во многом обязана пакетированной технологии передачи данных различных служб. Помимо видео- и звукового сигналов можно передавать любую дополнительную информацию, сообщения об услугах и т. д. Стандарт MPEG-2 предусматривает использование пакетов длиной 788 байт. Первые четыре байта составляют заголовок, содержащий сведения о синхронизации, типе информации, защите и др. Каждый пакет содержит информацию одного типа, например видеосигнал. Поэтому ее легко изменять. Пакетная передача хороша для наземного вещания, где высок уровень шумов и возможна потеря информации. Фиксированная длина пакета позволяет выявить блоки, не восстановленные устройством коррекции ошибок. Декодер при этом маскирует выпавшие интервалы.

Для передачи в эфир в сигнал вносят некоторые изменения. Байт синхронизации заменяют новым. Информация, поступающая с кодера, подвергается псевдослучайному скремблированию (шифрованию) для получения равномерного спектра сигнала. Дело в том, что при передаче неизменной информации возрастает интерференция сигналов HDTV с сигналами существующего телевидения. Сигнал же с равномерным спектром менее заметен. Последняя его обработка — добавление к 188 байтам информации 16 байтов кода Рида-Соломона для коррекции ошибок, вносимых каналом передачи.

Конечно, цифровое ТВВЧ не идеально. Компрессия приводит к потере части информации, но многочисленные эксперименты показали, что это практически незаметно. Качество же изображения получается очень высоким. Эффективность компрессирования позволяет применять новый стандарт как для спутникового, так и для наземного вещания, кабельных сетей и видеозаписи без изменений в сложившемся распределении частотного диапазона. Переходить к нему можно с продолжением параллельного использования имеющейся аппаратуры.

В настоящее время положительно решен вопрос и об универсальном мировом стандарте цифрового телевизионного вещания. Идет широкое внедрение технологий на базе стандартов MPEG-2

СЛОВАРЬ АББРЕВИАТУР

ATSC—Advanced Television Systems Committee (USA)—система стандартов цифрового цветного телевизионного вещания, в том числе высокой четкости, внедряемая в США с конца 1996 г. в сетях наземного и кабельного телевидения. Способ модуляции 8-VSB-Eight-vestigiat sideband, используемый в системе ATSC. при многолучевом эфирном приеме обладает не очень высокой помехоустойчивостью. DVB — Digital Video Broadcasting—набор стандартов цифрового цветного телевизионного вещания, в том числе высокой четкости, внедряемый в европейских странах. В сетях наземного телевидения получил название DV8-T—Terrestrial. Великобритания начала цифровое вещание по этой системе в конце 1998г. В системе DVB применен сравнительно новый способ модуляции COFDM, обладающий высокой надежностью и эффективностью при многолучевом распространении радиоволн, типичном для наземного вещания.
COFDM — Coded Orthogonal Frequency Division Multiplexing — сочетание канального кодирования (еббр. С) с ортогональным частотным мультиплексированием (OFDM) — система цифровой передачи в европейском стандарте эфирного телевидения. В ней для модулирования сигнала одновременно используется большое число ортогональных несущих: в стандартном для России телевизионном радиоканале 8 МГц при режиме модуляции2Ких— 1705, а при режиме QK- 6817в зависимости отрабочих интервалов информационных символов (224 и 896мке соответственно). Хотя спектры соседних несущих взаимно перекрываются, ортогональность обеспечивает отсутствие взаимных помех и высокую эффективность использования радиоканала при защитном интервале от соседнего 0,39 МГц. Предусмотрены следующие виды модуляции несущих: квадратурная фазовая (4-FM или OPSK — Quadrature Phase Shift Keying), 16- или 64-уровневая квадратурная амплитудная (16-QAM или 64-QAM). Дальнейшее канальное (внешнее и внутреннее) кодирование использовано для повышения помехоустойчивости системы. OCT— Discrete Cosine Transformation — дискретно-косинусное преобразование (ДКП) — система внутрикадровой компрессии в стандартах MPEG-2. Кадр предварительно разбивается на квадратные блоки размерами 8x8 или 16x16 элементов. Затем каждый блок подвергается ДКП. в результате которого исходная матрица блоков преобразуется в матрицу частотных коэффициентов. Каждый коэффициент характеризует амплитуду определенной частотной составлякяцвй кадра, причем коэффициенты в матрице располагаются по возрастанию частота вертикальном и горизонтальном направлениях. Следовательно, матрица ДКП представляет собой двумерный частотный спектр кадра изображения, причем основная энергия концентрируется около нулевых частот. Коэффициенты, не превышающие некоторого порогового значения, не передают, что и приводит к желаемой компрессии и почти не сказывается на качестве изображения.
MPEG-2 — ряд совместимых стандартов цифровой компрессии видеосигналов. В пределах MPEG-2 существует пять уровней разрешения изображения и пять профилей, которым соответствует пять наборов функциональных операций по компрессии видеосигналов. Наиболее распространенный — стандарт сжатия для основного уровня разрешения (кадр состоит из576активных строк и 720отсчете в строке) в сочетании с основным профилем (компенсация движения с предсказанием по двум направлениям и ДКП).

ЛИТЕРАТУРА
1. Новаковскии С. В., Котельников A. В. Новые системы телевидения Цифровые методы обработки видеосигналов. — М.: Радио и связь. 1992.
2. Кривошеев М. И. Международные тенденции в телевидении высокой четкости. — Техника кино и телевидения, 1991. ╧ 2. с. 10.
3. Кривошеев М. И., Хлеборобов B. А. Пакет проектов новых рекомендаций МККР по телевидению. — Техника кино и телевидения. 1992. ╧ 5. с. 62: ╧ 6. с 62.
4 Быков В. В. Новые стандарты на цифровое телевизионное вещание и телевидение высокой четкости — Техника кино и телевидения. 1997. ╧ 11. с. 45.
5. Кривошеев М. И. Новый подход к ТВ вещанию на базе многоцелевого цифрового интерактивного контейнера. — Электросвязь. 1997. ╧ 12. с. 10.
6 Носов О. Г. Курс Японии на развитие ТВЧ пока неясен. — Техника кино и телевидения. 1994. ╧ 9. с. 8.
7. Красносельский И. Н. HD-Divine: система ТВЧ для наземного цифрового вещания. — Электросвязь. 1994. ╧ 4. с. 27.
8. Самойлов Ф. В. Методы сжатия спектра цифровых видеосигналов. — Техника кино и телевидения. 1995. ╧ 6. с. 20.
9. Быков В. В., Биркмайер С. Основные положения кодирования видеосигнала по стандарту MPEG-2. — Техника кино и телевидения. 1996. ╧ 12. с 20.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 6 номер 2000 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 6 номер 2000 год. ВИДЕОТЕХНИКА :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>