Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 4 номер 2002 год. ВИДЕОТЕХНИКА

ДОРАБОТКА ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ ДЛЯ ВИДЕОВСТАВОК

В. ДУБЕНСКИЙ, г. Москва 

 В публикуемой здесь статье автор рассказывает о том, как сделать на обычных видеомагнитофонах вставку одной видеозаписи в другую с хорошим качеством. Для этого они подвергаются очень простой доработке.

Многие видеолюбители, монтировавшие видеозаписи, понимают, что при монтаже видеофильмов необходимо иметь возможность делать видеовставки с хорошим качеством в любом месте ленты. Это необходимо и для сюжетов типа "что было — что стало", когда в раннюю съемку монтируют кадры, снятые на несколько лет позже, и для вставки видеоцитат, и для исправления погрешностей, выявленных после того, как был смонтирован весь фильм и т. д. Однако для выполнения таких вставок необходимо иметь видеомагнитофон или видеоплейер, снабженный вращающейся головкой стирания, расположенной на том же БВГ, что и головка записи/воспроизведения. Очевидно, что такие аппараты значительно дороже, чем обычные видеомагнитофоны, у которых головка стирания находится не на БВГ, но которые по всем другим параметрам вполне удовлетворяют пользователя. К тому же в любительской практике делать видеовставки приходится не так часто, как профессионалам, и нет смысла ради этого приобретать дорогой и сложный аппарат.

Однако, к сожалению, обычные видеомагнитофоны не позволяют получить незаметную (без сбоев) стыковку конца видеовставки с продолжением прежней записи. Это обусловлено тем, что в таких аппаратах головка общего стирания расположена по ходу ленты приблизительно на 80 мм впереди БВГ. Следовательно, при выполнении записи в каждый момент на ленте имеется участок такой же длины без записи. Причем там, где лента уже лежит на БВГ, он клиновидный, так как запись наклонно-строчная. В результате при прерывании записи на ленте в конце видеовставки он же и остается, что проявляется при воспроизведении в виде шумов. Через несколько секунд они уходят вниз по экрану в виде опускающего занавеса, из-за которого появляется ранее записанный сюжет. Этот неприятный процесс длится 8... 10 с.

С целью избавления от такого дефекта при любительской записи возникла мысль: почему бы вообще специально не стирать прежнюю видеозапись при выполнении вставки? Пусть это делает сам новый записываемый сигнал! Для этого достаточно только выключить головку общего стирания, что довольно просто. При проверке идеи обнаружилось, что новая запись "ложится" на старую без видимого ухудшения качества изображения (!). Следовательно, имея самый простой и дешевый видеомагнитофон (видеоплейер), можно получить аппарат, функционально равноценный фабричному дорогому изделию. Для этого нужно лишь разорвать один из проводов (как правило, выполненных свободно висящими), идущих к головке общего стирания (установленной на стойке слева от БВГ), и включить в разрыв подходящий выключатель по схеме на рис. 1.

Автор выполнил такую модернизацию в двух аппаратах: видеоплейере PANASONIC — NV-P05R и видеомагнитофоне SONY — SLV-E580EE. Результаты получились отличные: качество записи вставки неотличимо от выполненной в штатном режиме при нормальной "чистой" стыковке в начале и в конце.

Приступая к модернизации, по принципиальной схеме аппарата нужно выяснить, как поступает ток стирания на головку общего стирания. Так в видеоплейре PANASONIC головка стирания включена последовательно с головкой аудиозаписи и ток стирания одновременно служит током подмагничивания головки аудиозаписи. В этом случае при разрыве цепи головки общего стирания пропадает подмагничивание и запись звука получается искаженной (слабой и наложенной на нестертую прежнюю запись). Поэтому к дополнительно устанавливаемому переключателю следует подключить дроссель с индуктивностью, равной индуктивности стирающей головки (в нашем случае 73 мкГн) по схеме на рис. 2. Тогда при отключении головки вместо нее будет включен эквивалентный дроссель и режим подмагничивания не изменится. При этом видеовставка записывается со своей фонограммой, а прежняя фонограмма, как обычно, стирается аудиоголовкой стирания, установленной в блоке с головкой аудиозаписи и синхросигнала.

Если же, как в аппарате SONY генератор подмагничивания имеет отдельный выход для питания головки общего стирания, то ничего, кроме выключателя по схеме на рис. 1, делать не надо.

Методика записи видеовставки напоминает методику так называемого "даббинга". Прежде всего следует подготовить источник сигнала видеовставки, например, видеомагнитофон (назовем его аппаратом-источником), вставив в него нужную кассету. Его выходы (видео и аудио) подключают к входам записи другого видеомагнитофона, который будем называть "главным". В него вставляют кассету с лентой, на которую следует вмонтировать вставку. Далее просматривают запись на этой ленте в режиме воспроизведения и, найдя место начала вставки, нажимают кнопки ПАУЗА и ЗАПИСЬ. Затем установленным в главный видеомагнитофон переключателем переводят его в режим вставки, т. е. выключают головку общего стирания. После этого включают на воспроизведение аппарат-источник, просматривают запись сигнала вставки и в нужный момент нажимают на кнопку ПАУЗА главного видеомагнитофона. Начинается запись вставки. Когда ее следует закончить, снова нажимают на кнопку ПАУЗА, и главный аппарат остановится. Вставка записана. И наконец, нужно выключить главный видеомагнитофон и аппарат-источник кнопками СТОП. Следует не забыть включить главный видеомагнитофон в штатный режим, т. е. восстановить цепь головки общего стирания, вернув переключатель в исходное положение.

В рассмотренном режиме видеовставка записывается вместе со своей фонограммой, а прежняя в месте вставки стирается. Но можно записать видеовставку и с сохранением прежней фонограммы, что может потребоваться, например, при выполнении видеовставки в фильм с музыкальным сопровождением, когда недопустимо прерывать музыку. Для этого нужно лишь разорвать цепь обеих аудиоголовок — стирающей и записи/воспроизведения. Сделать это также очень просто, так как провода к ним, как уже было отмечено, выполнены свободно висящими с легким доступом к разъемам.

Следовательно, наиболее целесообразным представляется использование устройства коммутации, собранного по схеме на рис. 3. Коммутатором служит строенный кнопочный переключатель, в котором средняя кнопка необходима только для сброса двух других крайних кнопок, функции которых таковы: одна из них включает запись видеовставки с сохранением прежней фонограммы ("Сохранение"), другая — с заменой фонограммы ("Замена"). Разумеется, можно использовать и любые другие переключатели, подходящие для этой цели.

Переключатель можно установить на передней панели аппарата, но на ней, как правило, мало свободного места и затруднен доступ. Учитывая, что видеовставки потребуются делать не очень часто, удобнее расположить переключатель на задней стенке корпуса, где больше места. При этом провода к головкам получаются намного короче. Причем положения кнопок легко распознавать на ощупь.

Для того чтобы по окончании записи видеовставки не забыть переключить аппарат в штатный режим, можно предусмотреть включение сигнального светодиода, который нужно установить на передней панели. Для него место всегда найдется.

При реализации устройств коммутации по предложенным схемам необходимо избежать возникновения магнитной наводки с дросселя на головки БВГ. Для этого дроссель располагают как можно дальше от БВГ и снабжают средством подавления поля рассеяния — заключают его в экранирующую трубку, свернутую из медной фольги и пропаянную (она играет роль короткозамкнутого витка). Очевидно, что эквивалентное значение индуктивности дросселя нужно проверять с этим экраном.

Следует отметить, что в момент окончания видеовставки при воспроизведении смонтированной записи в некоторых случаях (но отнюдь не всегда) может наблюдаться кратковременное нарушение синхронизации по вертикали в виде "смаргивания" кадра. Такое явление присуще и "фирменным" аппаратам с вращающейся стирающей головкой и обусловливается тем, что фазы сигналов синхронизации по кадрам видеовставки и продолжающейся прежней записи в момент окончания вставки могут не совпадать. Но этот дефект малозаметен и проявляется не всегда. Однако его следует иметь в виду и не приписывать рекомендуемому способу.

В заключение заметим, что функцию, родственную видеовставке, — аудиовставку (собственно даббинг), если ее нет в аппарате, обеспечить, к сожалению, гораздо сложнее. Для этого требуется существенное вмешательство в узлы видеомагнитофона.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 4 номер 2002 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 4 номер 2002 год. ВИДЕОТЕХНИКА :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>