Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 9 номер 2003 год.

"РАДИО" ≈ О СВЯЗИ

О помехоустойчивости автомобильных радиозамков

В 90-х годах прошлого века в Великобритании нередко случалось, что владелец автомобиля не мог им воспользоваться, так как дверной замок не реагировал на радиосигналы, посылаемые брелоком-ключом. Причиной блокировки были радиопомехи, источниками которых средства массовой информации поспешили назвать паразитные излучения любительских радиостанций, работающих в диапазоне 70 см (430...440 МГц).

Действительно, некоторые из выделенных для радиозамков частот (418 и 433,92 МГц) лежат вблизи и даже внутри этого диапазона, но истинная причина происшествий — не низкое качество любительских передатчиков, а плохая избирательность и крайне слабая помехозащищенность приемников радиозамков. Многие из них, особенно те, установкой которых занимаются различные сервисные центры, — простейшие сверхрегенераторы с полосой пропускания в несколько мегагерц. Они чувствительны даже к помехам с частотами, лежащими далеко за пределами любительского диапазона.

Влиянию помех подвержены и более дорогие супергетеродинные приемники радиозамков заводской установки. Многие из них, имея промежуточную частоту 500 кГц, не снабжены никакими фильтрами для подавления зеркального канала приема. А он лежит в непосредственной близости от рабочей полосы частот передатчиков британских любительских ретрансляторов (433,0...433, 375 МГц).

В некоторых автомобилях (например, Vauxhall Vectra) дверь с заблокированным радиозамком все-таки можно открыть обычным ключом хотя при этом и прозвучит сигнал тревоги. После того как ключ будет вставлен в замок зажигания и повернут, сигнал тревоги отключится, а иммобилайзер позволит завести двигатель. Особых трудностей здесь не возникает если водитель знает что делать.

Но иногда (например, на автомобилях Rover) заблокированный замок создает водителю гораздо больше проблем. Чтобы завести автомобиль, нужно не только вспомнить секретный код, но и знать довольно сложный способ его ввода. Некоторые иммобилайзеры послепродажной установки вообще невозможно отключить, если радиозамок заблокирован помехой.

В 1996 г. в Великобритании создана организация RAKE, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон, в том числе радиолюбителей. Ее долговременная задача — добиться выделения для радиозамков новых частот в диапазонах, свободных от помех. Среднесрочной целью объявлено совершенствование замков, работающих на частоте 433,92 МГц. Выпущена брошюра с рекомендуемыми характеристиками их приемников.

Требования, выполнить которые необходимо для надежной работы вблизи любительских радиостанций (устойчивость к помехам с напряженностью поля не более 1 мВ/м в полосе 433,921 МГц и 100 мВ/м за ее пределами), оказались не слишком жесткими, и уже в 1997 г. было заявлено, что проблема решена.

Труднее оказалось бороться с помехами от профессиональных систем, которым на первичной основе присвоены частоты, лежащие вблизи тех, что выделены для радиозамков. Известен случай массовой блокировки замков с рабочей частотой 418 МГц на автостоянке у супермаркета, вблизи которого установили базовую станцию системы цифровой транковой связи TETRA с передатчиками, работающими в полосе 420...425 МГц.

Антенны подобных станций и любительских ретрансляторов в Великобритании зачастую установлены на одних и тех же мачтах, и первое подозрение всегда падает на радиолюбителей. Нужной для совместной работы с профессиональными радиосистемами избирательности изготовители автомобильных радиозамков обещали достичь к 2000 г.

Летом и осенью 1998 г британские автомобилисты и радиолюбители провели испытания на помехоустойчивость радиозамков с рабочей частотой 433,92 МГц. Помехи создавал передатчик мощностью 32 мВт, антенну которого располагали на расстоянии 3 м от окна водителя. В соответствии с британским стандартом сигнал передатчика был промоделирован по амплитуде (глубина 80 %) синусоидальным сигналом частотой 1 кГц. Факт блокировки фиксировался, если замок не удавалось открыть, даже поднеся брелок-ключ вплотную к окну.

Выяснилось, что радиозамки лишь восьми из 19 проверенных автомобилей разных моделей выпуска 1997 — 1998 гг. удовлетворяют требованиям RAKE 1997 г., остальные 11 вполне могут быть заблокированы работающей поблизости любительской радиостанцией диапазона 70 см.

Результаты, превосходящие требования RAKE 2000 г., показали только радиозамки автомобилей Nissan QX и Volvo V70. У приемника первого из них самая узкая из проверенных полоса пропускания, во втором — для передачи кода применена частотная, а не амплитудная манипуляция несущей.

(По материалам английского журнала «RadCom», 1999, ╧2) 

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 9 номер 2003 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 9 номер 2003 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>