Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 10 номер 2003 год.

ВИДЕОТЕХНИКА

Цифровые кассетные видеомагнитофоны

В. МЕРКУЛОВ, г. Москва 

На мировых рынках уже более четырех лет как появились цифровые кассетные видеомагнитофоны. В публикуемой здесь статье рассказано об их технических характеристиках и возможностях в сравнении с аппаратами, использующими диски DVD. Автор дает интересные рекомендации по перезаписи программ с дисков DVD на эти видеомагнитофоны и по применению для этой же цели даже видеокассет S-VHS/VHS.

В бытовой видеозаписи в последние годы происходят существенные изменения: на смену аналоговым приходят цифровые способы запоминания информации. А ведь появившиеся примерно 30 лет назад аналоговые кассетные видеомагнитофоны были с восторгом приняты потребителями. Однако по качеству воспроизводимого изображения (240...250 линий разрешающей способности) они удовлетворяли совсем не всех. Этот основной недостаток особенно был замечен на многократно переписанных копиях.

Потребовалось еще около 10 лет научных исследований и доработок, прежде чем были выпущены модели видеомагнитофонов S-VHS (Super VHS) с разрешением в 400 линий. Но и эти усовершенствованные модели также не смогли обеспечить без потерь запись и воспроизведение сигналов наземных телецентров, спутниковых аналоговых и цифровых ретрансляторов и тем более сигналов высококачественного изображения телевидения высокой четкости HDTV (High Definition TV), появившегося за рубежом пять лет назад.

На сегодняшний день уже вполне определенно можно сказать, что дальнейшие научно-технические проработки в формате VHS не смогут обеспечить необходимого качества записи и воспроизведения видеосигналов: аналоговый способ видеозаписи себя исчерпал.

Технические требования к цифровому стандарту видеозаписи, получившему название D-VHS (Digital Video Home System), были сформулированы еще в 1996 г. А уже в 1997 г. на выставке International Funkausstellung (IFA-«Международная радиовыставка») в Берлине был впервые показан макетный образец цифрового кассетного видеомагнитофона. Серийные аппараты были представлены через два года на следующей экспозиции в августе 1999 г. В конце того же года они поступили в свободную продажу в Европе и Америке. Сейчас их по предварительному заказу можно купить и в России.

Упрощенная структурная схема первого видеомагнитофона D-VHS модели HM-DR10000 изображена на рис. 1. Поступившие на антенное гнездо входные аналоговые демодулированные сигналы наземного или спутникового вещания перед записью подвергаются дискретному разложению в соответствии с общепринятой методикой и по заданной функции, а при воспроизведении считанные с магнитной ленты сигналы проходят обратное преобразование в аналоговую форму для отображения на экране телевизора.


Увеличить

Как и во всех современных цифровых устройствах записи, использующих видеокассеты в качестве носителя (например, в видеокамерах), в видеомагнитофоне D-VHS применен корректор временных искажений (КВИ — синхронизатор кадров), снижающий влияние на сигналы разного рода нестабильностей, порождаемых лентопротяжным механизмом (ЛПМ). При дискретном отображении аналоговых сигналов в сочетании с КВИ обеспечивается даже дополнительный выигрыш: копии с аналоговых кассет получаются немного лучше оригиналов, что особенно заметно по неоднократно перезаписанным кинофильмам, имевшим вначале избыточные шумы и «дрожание» изображения.

Системой коммутации аппарата предусмотрена непосредственная подача на запись любого внешнего цифрового сигнала DV (Digital Video). Для соединения использован интерфейс IEEE 1394, разработанный специально для согласованной связи расширяющейся номенклатуры цифровых бытовых устройств (ПК, телевизор, видео- и фотокамеры Mini DV, спутниковый тюнер, фотоплейер и др.)-

Стандарт IEEE 1994 — 1995 гг. предложила группа ведущих специалистов шести европейских и японских известных компаний — Apple, Compag, Matsushita, Philips, Sony и Toshiba — разработчиков и производителей профессиональной и бытовой электроники. Группа выступила под названием Международного института инженеров-электриков и электроников — IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers). Стандарт регламентирует программное обеспечение, методы, способы и средства двусторонней проводной скоростной связи служебной и бытовой электроники, реализующей функции приема, обработки, кодирования, преобразования и передачи цифровой информации. В дальнейшем заявленные единые правила и требования были приняты всеми фирмами-изготовителями устройств бытового применения.

Первоначально стандарт предусматривал передачу двоичной информации со скоростью (битрейтом) 200 Мбит/с. Позже была предложена скорость 400, а затем и 800 Мбит/с. Сейчас на стадии внедрения находится цифровая связь с битрейтом в несколько Гбит/с. Интерфейсы и проводные шины, совместимые со стандартом, в популярной литературе именуют еще как IEEE 1394Fire-Wire, Fire Wire, i.Link, DV in/out, IDE-139-4 (последняя — автомобильная версия).

Имеющий параллельное распространение другой стандарт проводной цифровой связи USB обладает меньшим быстродействием. Он предназначен в основном для средств оргтехники (принтеров, сканеров, дисководов и др.) и сейчас не рекомендуется для мультимедийной бытовой сферы. Проводные кабели бытовой аппаратуры находят у потребителей признание, как более надежные в эксплуатации и безопасные для здоровья и окружающей среды, в отличие от радиосоединителей-излучателей довольно заметной мощности в диапазоне СВЧ, находящемся под особым медицинским контролем.

В видеомагнитофоне D-VHS модели HM-DR10000 реализован получивший повсеместное признание способ наклонно-строчной записи вращающимися на барабанв видеоголовками (БВГ). Однако они отличаются вдвое меньшим магнитным зазором 29 мкм, чем у моделей VHS. ЛМП видеомагнитофона D-VHS в основном также мало отличается от распространенного и за многие годы хорошо отработанного прототипа S-VHS/VHS. Сохранена и конструкция съемной видеокассеты. Внешнее ее изменение можно заметить только по наличию на тыльной стороне корпуса дополнительных углублений — идентификаторов. Видеолента применена та же, что и в формате S-VHS.

С целью увеличения объема записываемой информации , а следовательно, емкости носителя, использован алгоритм MPEG-2, который применяют и в производстве цифровых оптических дисков. Однако поскольку объем памяти долгоиграющего накопителя-видеокассеты довольно велик, то глубина компрессии, в отличие от технологии DVD, применена невысокая, что отражается, правда, в основном только на незначительном понижении качества фокусировки изображений дальних планов (иногда, впрочем, это успешно подчеркивает фронтальные сцены). Существует и другая причина неполного использования возможностей MPEG-2. Она заключается в постоянстве перемещения магнитной ленты и, следовательно, в постоянстве скорости считывания с нее цифрового потока, что DVD также не свойственно.

Видеокассеты формата D-VHS получили наименование DF (Digital Fidelity — высокая верность, точность). Серийно выпускают видеокассеты с названием DF-180, DF-300, DF-420, DF-480. Числа в обозначениях соответствуют полезному времени движения ленты в минутах в стандартном режиме (STD) и одновременно длине ее в кассете в метрах. Простейший расчет показывает, что протяжка ленты в них происходит со скоростью 1 м/мин, т. е. в 1,6 раза меньшей, чем у аналогичных изделий S-VHS/VHS в режиме SR Отношение сигнал/шум ленты в видеокассетах D-VHS при записи/воспроизведении цифрового сигнала выглядит тоже лучше, чем в кассетах S-VHS/VHS, что показано в сравнении на рис. 2.

В технике D-VHS возможности по записи/воспроизведению двоичной информации находятся в прямой зависимости от скорости перемещения магнитной ленты. Апробированные международные и рекомендованные для эксплуатации скорости, а также другие зависимые параметры указаны в таблице на примере использования видеокассеты DF-420, имеющей емкость памяти 44,4 Гбайт. Для записи телевизионного сигнала» с меньшими потерями рекомендуется подавать его на цифровой порт DV IN.

Следует отметить, что с качеством DVD, имеющим средний битрейт 4,7 Мбит/с, соотносится режим работы LS3. Оценить качество телевизионного изображения, соответствующего режимам HS и STD, в наших условиях возможно с видеокассеты с записью, сделанной непосредственно с цифровой камеры DV или перезаписанной с видеокассеты DV, а также сигнала, принятого со спутникового цифрового ретранслятора через тюнер, снабженный выходным интерфейсом IEEE 1394.

На рис. 3 представлен внешний вид первого, серийно выпускаемого более двух лет, цифрового видеомагнитофона D-VHS модели HM-DR10000, разработанного известной японской фирмой JVC—родоначальницей бытовой видеозаписи. Как и все другие аналогичные устройства, он имеет два входа для записи: антенный высокочастотный ANT.IN и цифровой DV IN. Аппарат рассчитан на эксплуатацию в режимах STD и LS3, а также может работать в стандарте S-VHS. При загрузке в него обычной видеокассеты в режим S-VHS он переключается автоматически. Благодаря фирменному стандарту Super VHS-ET (Expansion Technology — расширенная технология) аппарат позволяет записывать сигналы с разрешением 350...400 линий даже на видеокассеты с недорогой лентой.

В видеомагнитофоне обеспечивается звуковое сопровождение класса Hi-Fi в интервале звуковых частот от 20 до 20000 Гц с результирующей АЧХ, имеющей неравномерность не более 1 дБ, и с динамическим диапазоном более 80 дБ. Аппарат снабжен устройством электронной индексации, которым в необходимой последовательности можно пронумеровать фрагменты записей в видеокассете, запомнить нумерацию в долговременной памяти и быстро находить нужные фрагменты по навигационным меткам.

Внешне видеомагнитофон НМ-DR10000 выглядит немного громоздким и тяжелым. Его масса — 8 кг. Очевидно, это из-за того, что под ЛПМ у него размещено дополнительное П-образное массивное металлическое шасси. Такая конструкция обеспечивает стабильность работы механических узлов, вращения БВГ, положения направляющих движения ленты и др.

На рис. 4 показан внешний вид улучшенной модели HM-DH30000 цифрового кассетного видеомагнитофона той же фирмы. Рабочий зазор в видеоголовках у него равен 19 мкм. От предыдущей модели он отличается наличием встроенного тюнера для записи/воспроизведения сигналов телевидения высокой четкости HDTV с амбио-фоническим звуковым сопровождением Dolby Digital 5.1. Аппарат рассчитан на эксплуатацию в режимах HS, STD, LS3, S-VHS. Он имеет меньшие габариты и массу (6 кг).

Несколько других известных японских фирм также поддержали стандарт D-VHS и наладили производство собственных и лицензионных моделей цифровых видеомагнитофонов. В Европе и Америке в продажу и прокат поступили видеокассеты D-Theatre с копиями фильмов и музыкальных программ.

Сегодня технику видеозаписи формата D-VHS можно назвать лучшей по качественным и эксплуатационным характеристикам. Получаемое при воспроизведении записи D-VHS изображение имеет существенно большее число цветовых оттенков, чем записей DVD и S-VHS/VHS, обеспечиваемое благодаря высокой разрешающей способности (более 1080 линий) формата D-VHS, превосходящей в два раза достигнутую технологией DVD и более чем в три-четыре раза воспроизводимую прототипами S-VHS/VHS. Видеокассета D-VHS обладает огромными возможностями хранения информации: 51 Гбайт у видеокассеты DF-480.

В зарубежных журналах, проводящих сравнения аппаратуры, победителями тестов всегда объявляются видеорекордеры D-VHS. Однако в этих журналах, как и в отечественных, публикуется много материалов, в которых предсказывают тотальное будущее DVD. Причем дефицит качества изображения, получаемого с дисков DVD, и ограниченное время полноценной записи на рекордерах DVD (1 час) восполняют надеждами на скорое пришествие HD-DVD и BR (Blue ray — голубой луч), в реализации которых разработчики пока что располагают только опытными образцами. И изделия HD-DVD на апробированной «красной» длине волны за счет возросшей плотности укладки ячеек записи в рабочем слое и большей компрессии сигналов, и модели Blue ray благодаря более высокой частоте лазерного излучения позволяют на оптическом диске того же диаметра (12 см) уложить больше питов полезной информации. Емкость однослойного диска объявлена достаточной для записи одного фильма качества HDTV. Вероятно рекордеры HD-DVD и BR появятся в продаже через два-три года.

Современные видеомагнитофоны, эксплуатирующие встроенный управляемый жесткий диск HDD (Hard Disk Drive), вполне конкурентоспособны технике D-VHS по качеству и продолжительности записи. Но увеличенная до 50 Гбайт емкость носителя вместе с повышенной скоростью вращения и сопутствующим нагревом снижают надежность таких аппаратов. Показанные на выставках бытовые образцы со сменными картриджами в продаже так и не появились. Кроме того, диски HDD капризны в хранении, небольшое сотрясение или случайный электростатический разряд могут «обнулить» их содержимое. К тому же в сравнении с видеокассетами они заметно проигрывают в цене.

В России радиолюбители, скорее всего, захотят на цифровой видеомагнитофон перезаписывать фильмы с видеодисков. В зарубежных и отечественных популярных журналах прошли сообщения о невозможности перезаписи с дисков DVD на магнитную ленту в цифровом виде, поскольку плейеры DVD не имеют цифрового видеовыхода. Соединение же проигрывателя DVD, да и любого другого источника, с аппаратом D-VHS по низкочастотному (композитному) входу автоматически включает в нем режим аналоговой записи S-VHS. Однако сделать такую перезапись возможно, имея еще один дополнительный аппарат.

Проще всего высококачественную запись с дисков DVD в оцифрованном виде можно получить, использовав цифровую видеокамеру, имеющую композитный видеовход и интерфейс IEEE 1394. Плейер DVD нужно соединить с видеокамерой видеошнуром, а ее выход DV out подключить к входу DV IN видеомагнитофона D-VHS. Причем включать видеокамеру в режимы воспроизведение/запись не требуется.

В отсутствие дорогостоящей цифровой видеокамеры перезапись с дисков DVD можно сделать по антенному входу видеорекордера D-VHS. Посредником в этом случае должен быть видеомагнитофон S-VHS/VHS Hi-Fi. Плейер DVD следует соединить с видеовходом промежуточного аппарата, а его высокочастотный выход — подключить к антенному входу видеомагнитофона D-VHS по схеме, изображенной на рис. 5. Причем также не требуется встввлять видеокассету в аппарат-посредник и переключать его в режимы воспроизведение/запись.

И наконец, следует сказать, что для цифровой видеозаписи радиолюбителям не обязательно иметь относительно дорогостоящие видеокассеты DF. Можно обойтись и имеющимися видеокассетами формата S-VHS/VHS с высококачественной лентой. Для их использования на тыльной стороне корпуса по образцу из комплекта необходимо предварительно просверлить дополнительные идентификационные отверстия, в которые перед началом рабочего хода ленты входят опознающие штыри ЛПМ аппарата D-VHS. Разницу в числе отверстий на корпусах кассет легко заметить путем сравнения. После переделки, например, видеокассета Е-180 получает цифровой статус DF-260, а Е-240 — DF-350.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 10 номер 2003 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 10 номер 2003 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>