Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 12 номер 2003 год.

ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ

Блок управления свечами накаливания дизельного двигателя ВАЗ-341 в автомобиле ВАЗ-21045

П. ВАСИЛЬЕВ, г. Чебоксары 

 Мы продолжаем знакомить наших читателей с электронными устройствами, которыми оснащают современные отечественные автомобили. Сегодня речь пойдет о блоке управления свечами дизельного двигателя, устанавливаемого на автомобили ВАЗ-21045.

Блок 25.3763 управления свечами накаливания производства ОАО «ЧНППП «ЭЛАРА» устанавливают на автомобили ВАЗ-21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства ОАО «Барнаултрансмаш». Он предназначен для включения свечей 1602.3740, обеспечивающих воспламенение топливно-воздушной смеси при пуске двигателя.

Алгоритм работы блока следующий: когда ключ в замке зажигания переводят из положения «Выключено» в положение «Зажигание», свечи накаливания, установленные по одной в каждом цилиндре, подключаются к аккумуляторной батарее. В этот момент загорается контрольная лампа на приборном щитке автомобиля. По истечении интервала времени tnn называемого временем предварительного подогрева, контрольная лампа гаснет, что говорит о готовности двигателя к пуску. После этого свечи накаливания остаются под напряжением дополнительно в течение 5 с.

При включении стартера свечи находятся во включенном состоянии и выключаются через 5 с после выключения стартера. Время предварительного подогрева tnn является функцией температуры в подкапотном пространстве автомобиля (датчик температуры установлен непосредственно на плате блока управления), соответствующие значения tnn приведены в табл. 1.

Схема блока управления показана на рис. 1. Позиционные обозначения всех элементов соответствуют схеме предприятия—изготовителя. Основные функциональные узлы блока — два таймера, собранных на микросхемах 1W4541BN (DDI, DD2), источник питания контрольной лампы на транзисторах VT2, VT3, узел защиты от короткого замыкания цепи питания свечей накаливания на транзисторах VT4, VT5 и узел коммутации на транзисторе VT6 и реле К1.

Микросхема 1W4541BN — программируемый таймер с встроенным генератором, частоту колебаний которого задают RC-цепи, подключенные к выводам RX, СХ и RS. Коэффициент пересчета определяется соотношением сигналов на входах А и В (табл. 2). При включении зажигания на контакт ХР1.3 блока управления поступает напряжение бортовой сети автомобиля +12 В. Диод VD11 защищает блок от переполюсовки напряжения питания, стабилизатор R23VD10 стабилизирует напряжение питания микросхем DD1, DD2 на уровне 5,5 В, что обеспечивает работу блока управления в интервале от 6 до 16В согласно требованиям АвтоВАЗа.

Цепь R1C1 запускает таймер DD1, на выходе Q которого появляется единичный сигнал, при этом на выходе Q микросхемы DD2 также устанавливается высокий уровень, что приводит к включению транзистора VT6 и реле К1. Замыкающие контакты реле К1 V23071-A1009-A132 фирмы SIEMENS рассчитаны на подключение нагрузки с током потребления 120 А и отключение — с током 70 А. Реле размещено непосредственно на печатной плате блока управления. Оно не имеет аналогов с такими же размерами. Напряжение с аккумуляторной батареи (контакт «КЗО» соединения XS1) через контакты К1.1 и токоизмерительный резистор R16 поступает на свечи накаливания.

Резистор R16 выполнен из листового нихрома толщиной 1 мм, его расположение в блоке управления показано на рис. 2 (1— резистор, 2 — печатная плата с элементами, 3 — основание блока, 4 — измерительная дорожка). Измеряемый ток I протекает от соединения XS1 «К30» к контактам В, С, D. Контакты А и Е — измерительные. Сопротивление резистора R16 определяется длиной дорожки 4 и может быть откорректировано изменением длины боковых пазов. Если ток I превышает установленный порог 175 А, последовательно открываются транзисторы VT4, VT5 и входы В микросхем DD1, DD2 замыкаются на общий провод, после чего на выходе Q таймера DD2 устанавливается низкий уровень и транзистор VT6 выключается. Реле размыкает контакты К1.1 силовой цепи.

В штатном режиме после включения зажигания и замыкания контактов К1.1 импульсом тока по цепи C5R11 открывается транзистор VT3, а затем VT2 — включается источник питания контрольной лампы. Резистор R12 ограничивает ток через холодную спираль лампы в момент включения. Таймер DD1 формирует интервал времени предварительного подогрева tnn. Температурную зависимость частоты внутреннего генератора микросхемы DD1 задает терморезистор R6 232264063683 фирмы PHILIPS. Конденсатор С4 — регулировочный для начальной установки времени tnn при температуре 20 °С. По окончании времени tnn на выходе Q таймера DD1 появляется низкий уровень и запускается таймер DD2, формирующий временной интервал 5 с, одновременно контрольная лампа на щитке приборов выключается. Через 5 с транзистор VT6 и реле К1 выключаются и свечи обесточиваются.

При включении стартера напряжение +12 В поступает на контакт ХР1.4 «К50», таймер DD2 принудительно устанавливается в исходное состояние и реле К1 срабатывает. После выключения стартера свечи остаются под напряжением в течение 5 с и выключаются. Повторный запуск подогрева свечей накаливания возможен только после выключения и включения зажигания. В случае замыкания в цепи контрольной лампы транзистор VT3 закрывается и лампа обесточивается.

Блок управления размещен в пластмассовом корпусе, на основании которого расположен четырехконтактный штыревой разъем для подключения слаботочных цепей. Силовые контакты блока управления резьбовые, соединение XS1 имеет резьбу Мб, XS2 — М5. Печатная плата установлена в блоке элементами внутрь. Блок закреплен в подкапотном пространстве автомобиля с помощью промежуточного кронштейна. Все элементы рассчитаны на работу в интервале температур от -40 до +85 °С. Падение напряжения на коммутирующих контактах не должно превышать 20 мВ на 1 А тока нагрузки.

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 12 номер 2003 год







Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 12 номер 2003 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>