Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 1 номер 2004 год.

РАДИОЛЮБИТЕЛЮ-КОНСТРУКТОРУ

Как распознать рекламу в телевизионном сигнале

В. ПЕЛИСЬ,
г. Хабаровск 

 В редакцию постоянно поступают письма читателей с изложением всевозможных технических идей, не воплощенных пока в действующих устройствах. Обычно мы воздерживаемся от публикации, пока идея не найдет практического осуществления. Предлагаемая в виде исключения статья затрагивает больную тему — раздражающую многих зрителей назойливую рекламу на телеэкране. Представляем ее на суд читателей, не комментируя правовые и экономические аспекты проблемы, возможность технической реализации, а главное — эффективность предложенного технического решения.

Вся проблема автоматического распознавания рекламы в телевизионном сигнале состоит в правильном выборе признака ее наличия. Я предлагаю взять самый наглядный. В одном из углов кадра на экране ТВ приемника всегда присутствует эмблема (логотип) компании, ведущей передачу. Почти всегда... Во время демонстрации рекламы ее нет. Вот этим правилом и воспользуемся. Впрочем, из него, как из любого другого, имеются исключения: иногда эмблема остается на экране во время рекламы художественных фильмов, иногда она исчезает при передаче объявлений "бегущей строкой". Увы, все исключения придется учесть при разработке и совершенствовании алгоритма работы устройства. Свои особенности будут иметь и алгоритмы распознавания эмблем различных типов: непрозрачных белых (как, например, у компании "Восток-ТВ"), полупрозрачных белых (как у "Первого канала"), непрозрачных белых с черной окантовкой (как у "Ren-TV"), многоцветных (как у "НТВ"). Встречаются эмблемы и с другими важными для распознавания особенностями.

В основу алгоритма положим наблюдение за цветом нескольких характерных точек изображения внутри эмблемы и вне ее. Термин "цвет" употреблен здесь в широком смысле. В простейшем случае достаточно анализировать лишь яркость выбранных точек. Очень важно правильно выбрать их число и расположение в кадре. Чем точек больше, тем надежнее распознавание, но больше и вычислительные затраты.

Чтобы распознать непрозрачную эмблему, достаточно убедиться, что соответствует эталону цвет всего нескольких точек внутри нее. В этом отношении очень "удобны" эмблемы с черной окантовкой, уровень сигнала которой совпадает с уровнем черного, почти не встречающимся в художественных кадрах. Для обнаружения полупрозрачной эмблемы, которую можно считать частью основного изображения с пониженной контрастностью и повышенной яркостью, придется следить за цветом точек, лежащих как внутри, так и вне ее.

Обеспечить высокую надежность распознавания, в том числе в условиях помех, можно с помощью статистических методов. Для этого необходимо анализировать сигналы в нескольких соседних строках или последовательных кадрах изображения с последующим усреднением результатов.

Пусть pij — признак обнаружения эмблемы в телевизионном кадре i по результату анализа точки j. Его значение 1 соответствует отсутствию, а 0 — наличию рекламы. Решение принимают, сравнивая мгновенное значение видеосигнала Yij в данной точке данного кадра с образцовым Y0j, соответствующим "чистой" эмблеме. Если |Yij-Y0j|<Δj, pij=1, в противном случае рij = 0. Чем больше Δj, (допустимое отклонение от образца в данной точке), тем с большей вероятностью имеющаяся на экране эмблема не будет пропущена, однако тем вероятнее и ошибочное обнаружение отсутствующей эмблемы. После анализа п точек в каждом из к кадров усредненное значение признака Р вычисляют по формуле

Коэффициентами Wij учитывают сравнительную "весомость" вклада каждой анализируемой точки в конечный результат. Окончательное решение принимают, сравнивая полученное значение Р с пороговым Р0.

Как видим, у предлагаемой процедуры имеется большое число параметров, варьируя которые, можно добиться желаемого результата. Оптимальные значения выбирают как на основе теоретических выкладок, так и экспериментально, предусмотрев в устройстве распознавания всевозможные регулировки. Одни из них выполняют вручную, другие — автоматически, компенсируя, например, изменение средней яркости или цветового тона телевизионного изображения.

В самом общем виде структурная схема обнаружителя рекламы приведена на рисунке. Счетчики строк и элементов изображения в строке позволяют определить моменты времени, соответствующие анализируемым точкам. Импульсы генератора частотой 6,5 МГц, которые подсчитыввет счетчик элементов, одновременно служат запускающими для АЦП, преобразующего аналоговый телевизионный сигнал в цифровую форму. Фактически преобразователей может быть несколько — для каждой из цветовых компонент видеосигнала. Кадровый и строчный синхроимпульсы обнуляют соответствующие счетчики.

При совпадении текущих номеров строки и элемента с заданными (поступившими от контроллера) узел сравнения генерирует импульс записи текущего отсчета АЦП в регистр хранения. Этот же импульс служит запросом прерывания, получив который, контроллер подает на узел сравнения координаты следующей контрольной точки, затем считывает код из регистре и анализирует его. Быстродействие контроллера должно быть достаточным для обработки всех контрольных точек согласно алгоритму за 20 мс — длительность телевизионного полукадра.

Если реклама распознана (эмблема отсутствует), контроллер подает селектору каналов ТВ приемника команду перейти на другую программу, предположительно свободную от рекламы. Если она присутствует и здесь, будет включена следующая программа и так далее до последней из принимаемых. Последовательность перебора должна быть заложена в алгоритм. Возврвт к исходной программе, просмотр которой был прерван рекламой, произойдет через заданное пользователем время, достаточное, по его мнению, для завершения "рекламной паузы".

Последнее — наибольший недостаток рассмотренного устройства, который невозможно устранить, не располагая вторым ТВ приемником. Он может состоять лишь из селектора каналов и блока обработки сигналов, в узлах развертки и кинескопе нет необходимости, но должен быть снабжен набором средств распознавания рекламы, аналогичных рассмотренным выше. При достаточном запасе вычислительной мощности контроллер двух каналов распознавания может быть общим.

Второй приемник решает две задачи. Пока программа, просматриваемая с помощью первого приемника, не прервана рекламой, второй периодически анализирует другие, выбирая подходящую для просмотра после переключения. После перехода первого приемника на резервную программу второй анализирует исходную, определяя момент окончания рекламного блока, после чего подает команду возврата.

Очень хочется надеяться, что разработка подобного устройства заинтересует радиолюбителей.

Редактор ≈ А. Долгий,
графика ≈ А. Долгий

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 1 номер 2004 год





Александр пишет...

Не знаю как в других странах, а в Украине громкость звука при рекламе всегда выше ,чем у фильмов и передач . По этому можно просто отслеживать амплитуду звукового сигнала . И тому кто сваяет такое устройство народ будет очень благодарен . Ведь на укро тв реклама по 45 минут !

09/07/2014 00:01:50



Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 1 номер 2004 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>