Распродажа

Электронные компоненты со склада по низким ценам, подробнее >>>

Журнал Радио

2004: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
2003: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2002: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
2000: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1999: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1998: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1971: 
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
1947: 
1, 2, 3, 4, 5
1946: 
1, 2, 3, 4-5, 6-7, 8-9

Новости электроники

В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств "интернета вещей" и "носимых гаджетов"

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький "Кикстартер"

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Семинар и тренинг "ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!" (14-15.10.2013, Новосибирск)

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!?, который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Мне нравится

Комментарии

дима пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ827:

люди куплю транзистар кт 827А 0688759652

тамара плохова пишет в теме Журнал Радио 9 номер 1971 год. :

как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время

Ивашка пишет в теме Параметры отечественных излучающих диодов ИК диапазона:

Светодиод - это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не "ИК светодиод" и "Светодиод инфракрасный", как указано на сайте.

Владимир пишет в теме 2Т963А-2 (RUS) со склада в Москве. Транзистор биполярный отечественный:

Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок

Владимир II пишет... пишет в теме Параметры биполярных транзисторов серии КТ372:

Спасибо!

Журнал Радио 3 номер 2004 год.

ВЫСТАВКИ

РОССИЙСКИЙ HI-END'2003

Р. Кунафин 

Традиционная выставка высококачественной аудиоаппаратуры отечественного производства состоялась осенью минувшего года. Однако теплый и солнечный октябрь как нельзя лучше подчеркивал атмосферу форума, столь же теплую и доброжелательную. Самое же главное отличие нынешней выставки — более тщательный отбор экспонатов; хотя число участников при этом значительно уменьшилось, такой подход явно сказался в лучшую сторону на качестве представленных изделий.

Достаточно заметить что сразу три экспонента применили в своих конструкциях усилители мощности 3Ч как источники тока. Читатели журнала уже знакомы с этой идеей, высказанной С. Агеевым в "Радио", 1997, ╧ 4 и поддержанной в ряде публикаций других авторов журнала; та же тема в последние два года активно обсуждается в некоторых других изданиях.

В ряде выступлений участников научно-технического семинара, проходившего в рамках этой выставки, также рассматривались вопросы токового возбуждения динамических головок. Напомним, что такой принцип позволяет решить комплекс задач высококачественного звуковоспроизведения: снизить интермодуляционные искажения динамических головок, расширить их динамический и частотный диапазоны, повысив отдачу в более широкой полосе частот, уменьшить групповое время задержки. Несоответствие статических и динамических характеристик громкоговорителей было отмечено и бессменным руководителем семинара, председателем Российской секции AES А. Гайдаровым, хотя в его выступлении затрагивались и более общие проблемы электроакустики.

Иными словами, характеристики громкоговорителей, полученные на измерительных сигналах, прежде всего синусоидальных, дают весьма слабое представление о поведении динамических головок на сигнале реальном. Именно токовое управление динамической головкой позволяет добиться большего соответствия акустического сигнала его электрическому аналогу, что не может не сказаться решающим образом на естественности звуковоспроизведения.

В активных акустических системах (ААС) А. Сырицо ("Лаборатория APSON", г. Москва) каждая из СЧ и ВЧ головок громкоговорителя подключена к выходам двух УМ: один из них с низким выходным сопротивлением, а второй ("контроллер CDL") поддерживает соответствие тока в звуковой катушке исходному сигналу. В полосе НЧ применение такого принципа затруднено вследствие исключения электрического демпфирования басовой головки, и здесь автор использует обычный усилитель (в ААС "Capella-1"). В более мощной ААС "Capella-2" в низкочастотном канале применен УМЗЧ с электроакустической ООС через конденсаторный микрофон, действующей с 3 Гц(!), что позволило получить очень четкий и глубокий бас.

Аналогичный принцип управления СЧ и ВЧ головками посредством контроллера тока использован в ААС А. Муринова (фирма "Клевер Аудио", г. Москва). Существенное, на мой взгляд, различие состоит в активных кроссоверах: если в ААС А. Сырицо применены фильтры Бесселя второго порядка, то в ААС А. Муринова — фильтры Линквица-Райли второго (для разделения полос СЧ и ВЧ) и четвертого порядков (НЧ и СЧ). В этих "токовых" ААС импортные головки обеспечивают практически неискаженное воспроизведение вплоть до уровня звукового давления 105 дБ. Неудивительно, что "токовые" системы снискали огромный интерес посетителей выставки и даже удостоились оваций.

Иной путь избрал В. Крамар ("Лаборатория ВК", г. Москва). В его системе нагрузкой УМЗЧ с повышенным выходным сопротивлением стала трехполосная АС, фильтры и суммарная АЧХ которой рассчитаны на высокое выходное сопротивление усилителя. Его выходной каскад собран вопреки устоявшейся моде: он двухтактный на пентодах, по два в параллель в каждом плече. Тем не менее прозрачное, ясное и четкое звучание превосходно раскрывает тембровое и эмоциональное богатство музыки, что не всегда удается и "классическим" триодным однотактным УМ. Интересно отметить, что общий характер звучания, достигаемого "токовыми" системами, отличается натуральностью и очень схож — различия между ними меньше, чем между обычными системами на лампах или транзисторах.

Очень прозрачное звучание продемонстрировал и новый УМ "Oberton" В. Стародубцева ("Три В", г. Таганрог). В своих неустанных поисках маэстро вернулся к лампам 6СЗЗС, но на новом уровне: применены стабилизированное питание, очень широкополосные выходной и такой же межкаскадный трансформаторы (полоса частот 10...90000 Гц), что сказалось на звучании наилучшим образом.

Новая разработка этой же фирмы — аудиокомплекс "Oberton-statik" (фото 1) с электростатической АС (ЭАС). Усилительный тракт состоит из трех блоков: предварительного усилителя с фонокорректором и трансформаторным фазоинвертором, позволяющим получить балансный сигнал с целью дифференциального возбуждения ЭАС, и двух моноблоков с двумя УМ в каждом, отдельно для полос НЧ и СЧ—ВЧ. Частотное разделение производится на выходе с использованием индуктивности выходных трансформаторов. В ЭАС применены панели от промышленных громкоговорителей 25АСЭ 101, но в целом конструкция достаточно оригинальна. Увеличение числа панелей и новая компоновка способствовали расширению диаграммы направленности. Излучатели размещены на массивном, жестком и хорошо демпфированном основании. Для преодоления акустического замыкания на НЧ и дипольной направленности излучатели с обратной стороны "нагружены" ПАС (в виде перфорированной плиты и синтепона), что резко уменьшило излучение в задней полусфере.

Транзисторные усилители представлены гораздо скромнее. Для "чистого аудио", а также для "домашнего театра" фактически предназначалась единственная модель: УМ "Sirius" В. Миронова (фирма MWM, г. Москва), однако аппарат тоже оказался "с изюминкой". Усилитель мощностью 50 Вт на полевых транзисторах, по словам автора, построен по балансной схеме с фазоинвертором на входе, а нагрузка подключена к мостовому выходному каскаду.

Но особо хочется отметить одну модель из бесчисленной номенклатуры изделий фирмы АЛЕКС-Грандхай — пятиканальный усилитель для домашнего театра. Для производства в Южной Корее удалось создать серийный усилитель очень низкой стоимости — и при этом с отличным звуком! Достаточно сказать, что в режиме работы фронтальных каналов он ничем не уступает гораздо более дорогим стереофоническим УМ. А поскольку аппарат выполнен в настоящем "европейском" дизайне, с роскошным многофункциональным дисплеем, можно всерьез говорить о его высокой конкурентоспособности, и не только на внутреннем рынке.

Обзор акустических систем продолжим с разработок Акустического центра МТУСИ, который возглавляет постоянный организатор этой выставки Д. Свобода. Важно, что он сам подает пример всем участникам, непрестанно усовершенствуя и обновляя свои конструкции. Третья модификация АС "Топаз" с горизонтальным расположением головок и круговой диаграммой направленности снабжена фазоинвертором, выходящим "в пол" (идеальная подставка — мраморная плита). Настройка фазоинвертора под конкретное размещение АС в помещении осуществляется регулировкой длины опорных шипов, что позволяет получить глубокий, "аккуратный" бас даже в небольших комнатах. Очень перспективна в условиях российского рынка и крупная модель "Уралит" (фото 2), выполненная на весьма дешевых широкополосных автомобильных головках производства ТПГ АЦ "Урал-Авто".

Отрадно, что конструкторы стали обращать больше внимания на экономичность своих изделий, если она достигается не за счет качества. И здесь, пожалуй, вне конкуренции разработки А. Шаронова (фирма MONTES-AUDIO, г. Подольск). Представляет интерес его простейшая АС с круговой диаграммой направленности, выполненная на аналогичной головке от "Урал-Авто"; в зависимости от спроса, автор предполагает поставлять такие системы по цене компьютерных, для multimedia, но неизмеримо более высокого качества звучания. Но подлинный фурор произвели большие трехполосные АС: высококачественные комплектующие для них разработаны фирмой Pentagon (США), но производятся в Сингапуре. Качество звучания АС просто потрясающее, и при этом ее цена в России на порядок ниже зарубежных аналогов. Диффузоры головок НЧ и СЧ выполнены из целлюлозы с полиуретановым покрытием, в ВЧ головке шелковый купол, армированный стекловолокном. Как всегда, у А. Шаронова корпуса АС изготовлены безукоризненно.

К лучшим АС бесспорно следует отнести и новые фомкоговорители известного мастера С. Батя, автора статей в журнале "Радио", выступавшего "под знаменем" фирмы АРКАДА (г. Санкт-Петербург). НЧ головка новой двухполосной АС имеет аэрогелевый диффузор, отличающийся очень малой массой; это обеспечивает чрезвычайно быстрый и четкий отклик. АС рассчитана и выполнена технически безупречно, как и все, что делает этот конструктор. Примененные головки — Audax НМ170218 и Morel MDT30. Акустическое оформление — фазоинвертор. Разделительные фильтры второго порядка обеспечивают малую неравномерность модуля полного сопротивления, а фазовая погрешность не превышает 30°.

Новый для выставки экспонент — фирма CRISTALVOX из г Долгопрудный Московской области (конструктор В. Гилев), представившая две трехполосные АС. Одна — это мощные громкоговорители "Mistral" с рупорным оформлением СЧ звена на головках испанской фирмы Р AUDIO, другая — более скромные "Stranger" на головках калужской фирмы АСА с жесткими диффузорами в виде сфеоического сегмента. Обе модели обладают высокой чувствительностью и расширенной полосой частот Надо сказать, меньшая модель понравилась гораздо больше — она также должна быть по праву отнесена к лучшим. Кстати, фирма АСА тоже участвовала в выставке и представила посетителям обширную номенклатуру производимых ею динамических головок (фото 3) а о качестве этих изделий, выполненных на самом современном уровне, лучше всего говорит приведенный пример-Известная "Лаборатория Александра Клячина" (г. Москва) сейчас может предложить любителям музыки целый ряд моделей, на любой вкус и кошелек.

В основном это двухполосные мониторы, как полочные, так и довольно массивные. Они выполнены на головках известных зарубежных фирм, но имеются и крупные АС, в которых использованы головки петербургского завода "Магнетикум". АС А. Клячина пользовались на выставке большой популярностью: их постоянно одалживали для экспертизы усилителей. В производстве этих изделий участвует фирма ZKI. гарантирующая высокое качество.

В заключение надо упомянуть соревнования по автозвуку, проходившие в рамках выставки и также ставшие традиционными. Если в номинации "Кто громче всех" проблем нет, то определение качества звучания подвержено множеству случайных факторов, особенно при большом числе участников. Акустическим Центром МТУСИ разработана и внедрена оригинальная методика, позволяющая ускорить процесс и повысить его достоверность, выпущен специальный тестовый компакт-диск. Каждому эксперту выдается рабочий протокол, включающий 13 позиций для оценки по десятибалльной системе ряда параметров: АЧХ, динамики и микродинамики, "чистоты" звука, "разрешения", устойчивости, естественности звуковой панорвмы на каждом из четырех мест и т. д. На наш взгляд, этот метод неплох и для контроля качества всех прочих аудиосистем. Напомним, что для уравнивания шансов участников все системы, как и в спортивной борьбе, делятся на "весовые категории". Так, в класс О ("ноль") входят самые простые, в которых "головное" устройство в стандартном компактном блоке содержит источник сигнала, многоканальный усилитель. В классе ОС аудиосистема дополнена активным сабвуфером. Далее идут сложные системы с отдельными УМ в классах до 200,400 Вт и т. д. Соревнования этого года преподнесли невероятный сюрприз: аудиосистема М. Гормузева (фото 4) одержала победу в классе 0 и одновременно получила первое место за качество звука вообще! "Золотой дубль" пришлось отметить специальным призом.

Последний пример, как и дилемма "ток или напряжение", подчеркивает мысль, не раз подтверждаемую прежде: не важно из чего, а важно как. В аппаратуре можно применять лампы, транзисторы или даже интегральные усилители, использовать отечественные или зарубежные комплектующие изделия, однако многое решает оригинальная схемотехника, инженерная сметка и, конечно, любовь к музыке.

Редактор — А. Соколов,
фото — Е Карнаухов

Вернуться к содержанию журнала "Радио" 3 номер 2004 год





AnthonyCAG пишет...

Здравствуйте! Хочу оставить сей отзыв для тех, кому он будет полезен, а именно для почти всех постоянно худеющих женщин и мужчин. Я тоже раньше относилась к этой категории полных людей все время на диете, через день в тренажерке, по утрам на пробежке, но бесполезно. Максимум вывела 2 кг жидкости из организма. И все больше практически никаких перемен. Больше всего, названная неприятность сопряжена с гормональным фоном. Когда похудеть практически не реально, сколь себя ни напрягай.

Сироп Мангустин это истинно эффективное, хотя и очень особое для наших краев, лекарство для похудения. Я лично худею с mangosteen быстро и комфортно, чего желаю и вам!


https://vzglyad.me/kapli-intoksik-plyus-realnyj-otzyv-o-sredstve-ot-parazitov.html>Капли Интоксик Плюс реальный отзыв о средстве от паразитов

08/02/2017 14:19:21



Ваш комментарий к статье
Журнал Радио 3 номер 2004 год. :
Ваше имя:
Отзыв: Разрешено использование тэгов:
<b>жирный текст</b>
<i>курсив</i>
<a href="http://site.ru"> ссылка</a>